По результатам ежегодно проводимого в марте обследования качества жизни населения, в 2021 году мнения респондентов о финансовых трудностях за последние 12 месяцев изменились в худшую сторону. Это неудивительно, учитывая начало распространения коронавируса в РК в марте 2020 года, передает inbusiness.kz со ссылкой на ranking.kz.
В то же время еще в прошлом году, по результатам опроса до начала "коронакризиса", доля столкнувшихся с финансовыми трудностями была меньше, чем в 2019-м.
Однако уже в марте 2021 года доля респондентов, которым за последние 12 месяцев единожды не хватило денег или не было возможности оплатить аренду жилья либо ипотечные платежи, выросла с 2,7% до 3,3%, а не единожды — с 1,4% до 2,3%.
Выросла и доля тех, кто не сталкивался с такими трудностями — с 54% до 56,6%, — в то время как доля тех, для кого это не актуально, уменьшилась с 41,9% до 37,8%.
Доля респондентов, которым единожды не хватило денег или не было возможности оплатить коммунальные услуги, выросла с 9,6% до 12,7%, при этом доля тех, с кем это произошло два и более раз, незначительно сократилась — с 3,8% до 3,4%.
Доля тех, кто не сталкивался с такими финансовыми трудностями, выросла с 76,6% до 77,8%, а вот доля тех, для кого это не актуально, уменьшилась — с 10% до 6,1%.
Выросла также доля тех, у кого единожды не хватило денег или не было возможности оплатить кредит (с 5,7% до 6,9%), как и тех, кто не смог произвести оплату по займам более двух раз за последний год (с 2,6% до 3,4%).
С 61,9% до 62,8% увеличилась доля тех, кто не столкнулся с такими трудностями, а доля тех, для кого это не актуально, наоборот, сократилась — с 29,8% до 26,9%.
Кроме того, согласно результатам опроса, в текущем году 27,4% респондентов не имели возможности заменить по мере необходимости старую мебель по причине нехватки денег. Более того: 7% не могут себе позволить горячие блюда с рыбой, мясом или курицей либо равноценную вегетарианскую пищу каждые два дня.
Элементарно заменить износившуюся обувь и одежду не могут 5% опрошенных, не говоря уже о том, что 36,1% не могут себе позволить ежегодный недельный отпуск вне дома. 41,3% не имеют возможности покрыть непредвиденные расходы без займа денег или иной финансовой помощи.
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!