2 млн тенге лишилась жительница Петропавловска в результате интернет-мошенничества, передает inbusiness.kz со ссылкой на Polisia.kz.
Полицейские Петропавловска обращаются к жителям города с настоятельной просьбой оберегать свои конфиденциальные данные и не поддаваться на уловки киберпреступников. В последнее время самые крупные ущербы причиняются по схеме “звонок из службы безопасности банка”. Жительнице города позвонили с сообщением, будто некто оформил на ее имя крупный кредит. Женщине предложили “списать” его. Выполняя пошаговые инструкции злоумышленников, она установила на свой телефон приложение интернет-банкинга и взяла подряд два кредита на 1 миллион 990 тысяч тенге. Войдя в доверие к потерпевшей, мошенники вызнали у нее cvv-код, написанный на обороте банковской карты. Это позволило им завладеть всей суммой. По сходному сценарию была обманута другая горожанка — с той разницей, что взятый под диктовку злоумышленников кредит в 200 тысяч тенге она перевела на предложенный счет в другом банке.
— Пароли и пин-коды, cvv-коды, коды, приходящие по sms, — это информация, которую ни в коем случае нельзя доверять посторонним людям. В арсенале преступников много уловок. Например, они могут звонить с телефона, последние цифры которого совпадают с номером call-центра банка, и ссылаться на это как на доказательство того, что они действительно представляют данную финансовую организацию. Иногда мошенники бывают осведомлены о последних операциях, которые потерпевшие выполняли на своем счете. Важно помнить: если люди, представившиеся работниками банка, настаивают на том, чтобы вы совершали какие-либо финансовые операции, требуют назвать им конфиденциальные данные — это мошенники. Смело прерывайте диалог и сообщайте о произошедшем в полицию. Если есть сомнения — обратитесь на официальный номер call-центра банка либо придите в отделение банка лично, чтобы убедиться, что с вашими счетами все в порядке, — говорит начальник УП города Петропавловска Жандос Мухатов.