Как казахстанские туристы возвращались на родину

Как казахстанские туристы возвращались на родину

07 Апрель 2020 12:30 310

Как казахстанские туристы возвращались на родину
Как работает система гарантирования прав граждан в сфере выездного туризма. Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен»  от лица всего туристского сообщества выражает благодарность фонду «Туристик Камкор», как администратору гарантирования прав граждан РК в сфере выездного туризма.  

На момент объявления чрезвычайного положения за рубежом на отдыхе находилось 5914 туристов из Казахстана. На их возвращение государству понадобилось бы до 1 млрд тенге. Об этом сообщается на сайте НПП РК «Атамекен».

Кроме того, могло не хватить времени и технической возможности для обеспечения единовременного их возвращения в страну. В тот момент, когда другие страны только начали рассматривать возможность возвращения туристов с отдыха, «Туристик Камкор» фактически уже закончил эту работу, вернув в страну около 6 тыс. граждан Казахстана в течение четырех-пяти дней. Все туристы Казахстана на средства фонда «Туристик Камкор»  при поддержке уполномоченного органа, наших посольств и консульств в Малайзии, Египте, России и др. странах вернулись в страну до 22 марта. При этом, по информации фонда, были исчерпаны практически все резервы. В настоящее время, когда туристы возвращены, остро стоит проблема участников туристского рынка по возврату денег туристам, чьи поездки не состоялись.

Особенность туристского бизнеса состоит в том, что туроператоры все деньги туристов уже внесли на депозиты авиакомпаний, поставщиков услуг размещения и других услуг, раннее бронирование этих услуг, исполнение договорных отношений, по которым фактически было отменено принятыми государственными решениями по борьбе с коронавирусом. Так, сумма оплаченных средств на депозиты авиакомпаниям составила 1,9 млрд тенге, сумма оплаченных средств на депозиты в отели – 2,7 млрд тенге. Общая сумма платежей, заблокированных поставщиками услуг туроператоров,  составила 4,6 млрд тенге. Авиакомпании и отели  не могут в данный момент произвести возврат этих платежей, т. к. их деятельность тоже остановлена.  В этой связи в Национальную палату поступают обращения туроператоров с просьбой дополнить меры господдержки  экстренной минимальной помощью туроператорам в виде льготного кредитования (или рефинансирования их кредитов через государственные институты). Также считаем важным отсрочить  решения  суда по возврату средств по несовершенным в период карантина путешествиям на срок от трех до пяти месяцев с дальнейшей выплатой в течение года. Помимо вышеуказанного, нужно учесть самостоятельную деятельность туроператоров, которые за счет собственных средств смогли вернуть граждан Казахстана в страну, потратив собственные средства, которые можно было бы использовать для развития бизнеса. Национальная палата предпринимателей «Атамекен» просит поддержать одну из самых пострадавших отраслей экономики, учитывая возвратность выделяемых средств и ожидаемый эффект на экономику в будущем.

122661

Материалы по теме:

150-kvartir-budet-postroeno-v-etom-godu-v-ramkah-nurly-zher

u-604-chelovek-podtverdili-diagnoz-koronavirus

ceny-na-produkciyu-i-uslugi-prompredpriyatij-rk-za-yanvar-mart-snizilis-na-1-7

transportnye-predpriyatiya-almaty-terpyat-ubytki

postavka-zolota-vozobnovitsya-v-blizhajshie-nedeli

загрузка

×