Гость фестиваля "GoViral", руководитель кастинга на телешоу телеканала АВС "Shark Tank", старший консультант "Values Partnerships" Брэндон Эндрюс рассказал, как казахстанским бизнесменам попасть на реалити-шоу "Shark Tank", передает корреспондент МИА "Казинформ".
Премьера популярнейшего американского реалити-шоу "Shark Tank" состоялась 9 августа 2009 года на ABC. Международная франшиза японского телешоу "Dragons Den" дает возможность начинающим предпринимателям-конкурсантам за 90 секунд в режиме реального времени презентовать свой бизнес-проект или уже реализуемую идею перед группой богатых инвесторов-"акул", которые затем инвестируют в лучший по их мнению проект. Сейчас в эфире идет 9-й сезон.
"Чтобы принять участие в американской версии "Shark Tank", нужно, чтобы какая-то часть бизнеса находилась в США. Как только этот вопрос с вашей стороны будет решен, мы можем выйти на связь, я отправляю электронную форму, которую необходимо заполнить и отправить обратно мне. Мы рассматриваем заявку и вырабатываем подход, как можно принять участие в шоу "Shark Tank". Если вы планируете вести бизнес только в Казахстане, в СНГ, вам стоит подать заявку в шоу "Shark Tank Australia", где нет ограничений в плане страны локации бизнеса. Там можно, грамотно презентовав проект, получить такие же реальные инвестиции на его развитие",- сказал Брэндон Эндрюс.
Будучи кастинг-директором "Shark Tank", эксперт выслушал миллионы презентаций от предпринимателей. Немудрено, что он успел за это время сформировать 5 простых правил успешной защиты своего проекта перед инвестором.
"Главное - это страсть. Продемонстрируйте работу вашего бизнеса физически либо расскажите, почему это дело всей вашей жизни. Инвесторы, предприниматели, банкиры, клиенты предполагают, что вы являетесь экспертом в своем бизнесе. Итак, используйте это как преимущество, представьтесь экспертом. Представьте себе, что за 90 секунд вы должны объяснить свой бизнес-проект 7-летнему ребенку. Не забудьте все упростить. Еще одной большой проблемой предпринимателей является то, что они мало говорят о деньгах, стесняются говорить о том, что им нужно для их бизнеса, когда они общаются с инвесторами. Покажите, что способны реагировать на рыночные изменения. Как предприниматель покажите, что готовы пройти весь цикл подъемов и падений. Инвестор вкладывает деньги не столько в ваш проект, сколько в вас. Поэтому важна личная история, личное общение с инвестором для решения проблем в вашем бизнесе",- говорит Брэндон Эндрюс.
Также эксперт рассказал, насколько легко получить патент в США.