Производителям и импортерам нужно наносить на товар уникальный код Data Matrix для реализации продукции в стране, передает inbusiness.kz.
В МИИР отмечают, что производители казахстанской обуви должны маркировать товар на производстве до выставления на продажу. Импортеры наносят код маркировки на заводе-изготовителе, или складах на территории третьих стран, или на таможенных складах РК до завершения таможенных процедур.
"Для этого им необходимо зарегистрироваться в информационной системе маркировки markirovka.kz по ссылке, используя ЭЦП индивидуального предпринимателя или юридического лица. При этом указываются лишь адрес электронной почты и номер телефона, все остальные данные генерируются с ЭЦП. При наличии GTIN (штрих-кода упаковки) производители и импортеры могут начать работу в системе, перейти в раздел "Национальный каталог товаров", заполнить данные о производителе в настройках профиля в разделе "Субаккаунт" и регистрировать товар в разделе "Потребительская упаковка". При отсутствии GTIN необходимо вступить в Ассоциацию GS1 Kazakhstan в системе маркировки во вкладке "Взаимодействие с GS1" и заполнить сведения о товаре в Национальном каталоге", – рассказали в МИИР.
Коды маркировки заказываются в разделе "Станция управления заказами", выгружаются в формате PDF или CSV, печатаются на любом принтере и наносятся на коробку, обувь или на товарную этикетку.
До 7 декабря 2021 года импортеры могут маркировать ввозимую в РК обувь после завершения таможенных процедур у себя на складах в Казахстане.
Для консультаций по вопросам цифровой маркировки товаров работает круглосуточная бесплатная горячая линия 8-800-080-6565.