К такому мнению бизнес пришел в ходе проектного офиса НПП "Атамекен".
Сегодня ряд отраслевых ассоциаций обеспокоен последствиями и рисками от обязательной маркировки в Казахстане в отношении продовольственных товаров повседневного спроса. По словам представителей Ассоциации безалкогольных напитков и соков и Молочного союза Казахстана, обязательная маркировка приведет к удорожанию продукции и банкротству малых и средних компаний. Об этом сообщается на сайте НПП РК "Атамекен".
По предварительным цифрам, потери от маркировки безалкогольных напитков в год составят 28,9 млрд тенге, молочных продуктов – 4,5 млрд тенге.
"Бизнес не готов к тотальной маркировке. Маркировка должна быть обдуманной и экономически целесообразной", – отметила представитель Ассоциации прямых продаж Казахстана.
В России один код без НДС стоит 50 копеек. Сколько будут стоить коды в Казахстане, пока неизвестно. Однако нововведение отразится и на потребителях. Установка оборудования для чипирования может обойтись предприятиям в несколько десятков тысяч евро, что ощутимо ляжет на плечи потребителя. Предприниматели предложили вернуться к маркировке подакцизных товаров и пилотным проектам. При этом исключая социально значимые товары.
Бизнес отметил, что при формировании перечня маркируемых товаров в Казахстане необходимо учитывать положительные и негативные последствия влияния маркировки по каждой группе товаров. В связи с чем Нацпалата отметила необходимость проведения комплексной сравнительной оценки всех этих факторов и только после этого принимать решения.