Как мошенники разводят казахстанцев онлайн

9337

Только в Актюбинской области с начала года зарегистрировано 457 фактов интернет-мошенничеств, передает inbusiness.kz.

Как мошенники разводят казахстанцев онлайн

"На сегодняшний день мошенничество остается одним из наиболее распространенных видов преступлений в Казахстане. Его виды и формы могут быть самыми разнообразными. С развитием информационных технологий и расширением сферы их применения, появляются все более новые виды, в том числе и интернет-мошенничества, число которых с каждым годом растет", - сказал в ходе брифинга в Региональной службе коммуникаций заместитель руководителя управления криминальной полиции ДП Актюбинской области Берик Буранбаев.

Одной из отличительных особенностей интернет-мошенничеств является то, что преступники могут находиться не только в Казахстане, но и за его пределами, то есть данный вид преступлений носит международный характер.

Согласно статистических данных с января по май 2022 года по Актюбинской области зарегистрировано всего 457 фактов интернет-мошенничеств. За аналогичный период прошлого года – 598 фактов. Регистрация преступления по сравнению с 2021 годом снизилась на 23,6%.

По словам спикера, раскрытие указанных преступлений представляет особую сложность ввиду того, что они совершаются с использованием информационных технологий лицами, скрывающими свои данные, как при регистрации, так и при получении денег. Проводится множество операций и других процессуальных мероприятий, которые требуют особой внимательности, кропотливой аналитической работы по многочисленным карточным переводам и большого количества времени.

Наиболее распространенные методы интернет-разводов.

Мошенники звонят банковским клиентам под видом службы безопасности банка или службы финансового мониторинга и сообщают о том, что по карте якобы совершена подозрительная операция. Под предлогом спасения денежных средств они заставляют клиента совершить ряд действий, чтобы украсть деньги с его счета. Также для убедительности они могут звонить с подменных номеров банков и других структур, при этом используют специальные программы, находясь за пределами РК, используют абонентские и стационарные номера РК. Далее схема мошенничества развивается по нескольким сценариям.

Мошенники выманивают платежные данные карты (16-значный номер, имя владельца, срок действия и трехзначный код на обратной стороне, а также код из СМС от банка) либо обманом узнают данные для входа в личный кабинет.

Иногда мошенники в процессе звонка просят установить на телефон специальное приложение (например, AniDesk, TeamViewer) якобы для лучшей защиты — им оказывается программа удаленного доступа и управления, с помощью которой можно зайти в личный кабинет онлайн-банка жертвы и перевести оттуда деньги на свой счет.

Программы удаленного доступа помогают не только украсть все имеющиеся деньги, но и оформить в мобильном приложении пред одобренный кредит, если такой продукт предлагается клиенту, а затем вывести и заемные средства.

Также во время звонка мошенники убеждают своих жертв снять деньги в банкомате и зачислить их на специальный счет для "спасения средств".

Ну, и, конечно же, покупка/продажа в интернете, через соцсети. Когда продаются несуществующие товары с требованием предоплаты. Или же мнимый покупатель, якобы для перевода продавцу денег, просит кликнуть ссылку, которая переводит пользователя на фишинговый сайт. А далее мошенник выманивает от последнего реквизиты банковской карты, включая CVV-код, и переводит деньги горе-продавца на другие счета. Появились и аферисты в сфере аренды жилья. Принцип тот же, что и при "продаже" – заманивают недорогой ценой и просят предоплаты. Печальный итог известен.

Оформление онлайн кредитов. После получения любым путем полных банковских реквизитов (номер банковской карты, ИИН, номер удостоверения личности), посредством сотовой связи или через персональный компьютер мошенники оформляют онлайн-кредиты на имя жертв.

Вывод: не делитесь своими паспортными и иными персональными данными, не сообщайте никому номера банковских карт, пин-кода, а также SMS пароли, поступившие к вам на мобильный телефон, даже если вам представились сотрудниками банка. Кстати настоящий сотрудник банка никогда не будет их запрашивать.

"Критично относитесь к сверхвыгодным предложениям, а лучше попросту игнорируйте - так ваши деньги будут целее. Не соглашайтесь на предоплату при покупке (продаже) товара и не переводите деньги неизвестным лицам", - резюмировал Берик Буранбаев.

Семён Данилов

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться