Как МВД РК упрощает жизнь людям: более 100 видов сервиса доступны онлайн

675

Если быть точнее 105 видов. 

Как МВД РК упрощает жизнь людям: более 100 видов сервиса доступны онлайн Фото: inbusiness.kz

С начала года оказано около 5 млн госуслуг. Как рассказал в ходе брифинга официальный представитель МВД РК Шынгыс Алекешев, по сути услуги, оказываемые полицией, касаются каждого казахстанца. Это и получение паспорта, и водительского удостоверения, регистрация автотранспорта, и другие, сообщает inbusiness.kz.

"МВД в год по этой линии обслуживает более 10 миллионов граждан, то есть в среднем в день за госуслугами обращается до 40 тысяч человек", - привел цифры спикер.

Топ самых востребованных услуг по линии МВД, это:

  • выдача паспортов и удостоверений личности;
  • регистрация транспортных средств;
  • выдача водительских удостоверений;
  • регистрация граждан по месту жительства.

К примеру, ежегодно по вопросу регистрации транспортных средств обращаются более 2,5 млн граждан, а по вопросу выдачи водительских удостоверений – более 1 млн граждан.

Для оформления документов либо их замены - порядка 2,5 млн, а также около 2 млн граждан обращаются по вопросу регистрации по месту жительства. 

МВД особое внимание уделяется автоматизации и оптимизации госуслуг. Это ускоряет процесс, минимизирует прямой контакт с полицией, облегчает жизнь нашим гражданам.

Если раньше паспорта и удостоверения личности выдавались в течение двух месяцев, то сейчас этот срок сокращен до 15 рабочих дней. А в городах Астана, Алматы, Шымкент и Актобе, где есть центры по изготовлению документов, заявитель может получить документы за один рабочий день.

На две недели сокращены сроки выдачи удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в нашей стране (с 30 до 17 суток), и на 9 дней – прием и согласование приглашений принимающих лиц по выдаче виз Республики Казахстан (с 14 до 3 суток).

В настоящее время прорабатывается вопрос об открытии нового филиала Производственного центра по изготовлению документов, удостоверяющих личность в восточном регионе страны.

Это позволит жителям области Абай, Восточно-Казахстанской и Павлодарской областей получать документы, удостоверяющие личность, в более короткие сроки.

"Принимаются меры по оптимизации услуг для наших граждан не только внутри страны, но и за ее пределами. В 32 загранучреждениях Казахстана, расположенных в 15 странах (США, Германия, Япония, Южная Корея, Россия, Узбекистан, Турция, Объединенные Арабские Эмираты, Бельгия, Китай, Великобритания, Испания, Италия, Беларусь, Кыргызстан), запущено электронное документирование граждан нашей страны. Теперь казахстанцы, проживающие там, могут получить документы в течение 30 дней, а не ждать их до 3-6 месяцев. В текущем году МВД совместно с МИД инициирует расширить данный сервис на консульские службы в 10 городах стран мира, где проживают наибольшее количество наших соотечественников. Это Оттава, Торонто, Вена, Афины, Варшава, Киев, Париж, Прага, Баку, Улан-Батор, - продолжил спикер.

В сервис "Цифровые документы" включены такие документы, как удостоверение личности, паспорт, вид на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверение лица без гражданства.

Теперь гражданам необязательно носить с собой оригиналы документов.

Достаточно предъявить цифровое удостоверение личности с помощью мобильного приложения в смартфоне. Оно приравнено к оригиналу и может использоваться при взаимодействии с физическими и юридическими лицами. 

Цифровые документы на сегодня популярны при обмене документов, регистрации и снятия с учета, при покупке авиа и ж/д билетов, получении услуг в банках и нотариусах.

Еще одним из нововведений МВД является смартфонизация госуслуг.

Сегодня на смартфон переведены 8 наиболее востребованных государственных услуг. Они доступны на мобильной платформе eGov mobile, а также в мобильных приложениях банков второго уровня.

Это:

  • регистрация и переоборудование автотранспорта;
  •  выдача водительских прав;
  • регистрация и снятие с учета по месту жительства;
  • подтверждение адреса для жителей приграничных территорий;
  • оформление выезда на постоянное место жительство и разрешения на временное проживание иностранцам.

С начала года через мобильные приложения оказано свыше 1 млн услуг.

Мобильные приложения просты и понятны. Их использование позволяет получать услугу, не выходя из дома.

С прошлого года в ЦОНах Астаны и Алматы запущен "терминал документирования".

Это аппарат самообслуживания, который оснащен биометрической системой, функцией фотографирования и понятным интерфейсом.

С его помощью человек может самостоятельно подать заявку на получение удостоверения личности или паспорта.

Благодаря устройству можно осуществлять идентификацию личности по фотографии, имеющейся в базе данных, и производить оплату на месте с помощью QR-кода.

Принимая во внимание, что терминал положительно пользуется спросом у населения, Министерством внутренних дел совместно с МЦРИАП и Госкорпорацией "Правительство для граждан" планируется рассмотрение вопроса запуска пилота во всех областных центрах страны.

Совместно с министерством культуры и спорта через систему Е-Qonaq, которая внедрена для развития туризма в Казахстане, переведено в онлайн режим оформление гражданами Казахстана, как принимающей стороны, уведомлений о прибытии иностранцев.

Для своевременного уведомления о прибытии иностранных гостей в режиме онлайн гражданами широкомасштабно используется также визово-миграционный портал.

Только в прошлом году услугами данного портала и системы Е-Qonaq воспользовались около полумиллиона граждан, а с начала этого года уже порядка 780 тыс. человек.

На сегодня автоматизировано получение трех видов виз для иностранцев. Теперь для въезда в Казахстан деловую, туристическую визу и визу на лечение граждане 109 стран могут получить электронно.

Рванее inbusiness.kz сообщал, за что могут аннулировать разрешение на ПМЖ в Казахстане.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться