Восточно-Казахстанская транспортная прокуратура сообщила о завершении проверки в отношении авиакомпании SCAT, нарушившей права пассажиров в ходе инцидента, произошедшего 25 февраля 2025 года. Нарушение касается длительной задержки рейса "Усть-Каменогорск – Астана" и отсутствия надлежащих условий для ожидания, предусмотренных законодательством, передает inbusiness.kz со ссылкой на главную транспортную прокуратуру РК.
"В течение более чем восьми часов пассажиры вынуждены были находиться в здании аэропорта без предоставления гостиницы или другого места для отдыха, что прямо нарушает нормы, регламентирующие обязанности авиаперевозчиков при задержках рейсов", - подчеркнули в главной транспортной прокуратуре.
Только к десяти часам вечера, после вмешательства дежурного прокурора, людям было организовано размещение, хотя ожидание длилось с дневного времени. До этого момента пассажиры провели весь день в здании аэропорта, без надлежащего комфорта и отдыха, что вызвало массовое недовольство и обращения в надзорные органы.
Прокуратура Восточно-Казахстанской области отреагировала оперативно.
"В результате проведенной проверки действия авиакомпании были квалифицированы как нарушение законодательства в области защиты прав потребителей, а именно – прав пассажиров на получение минимального набора услуг при длительной задержке рейса", - говорится в сообщении.
По итогам разбирательств,а в отношении авиакомпании SCAT была применена административная мера: компания оштрафована на 1000 месячных расчетных показателей (МРП) по части 2 статьи 567 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (КоАП РК). Сумма штрафа составляет, в среднем, более 3 миллионов тенге, в зависимости от установленного на 1 января года размера МРП.
Читайте по теме:
Антикомаринный путь самолетов будут отслеживать в Павлодарской области