В министерстве индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан продемонстрировали ролик по визуализации катастрофы самолета авиакомпании "Бек Эйр", созданный на базе технической лаборатории Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Визуализация заключается в изображении поведения самолета при авиационном происшествии на основании расшифрованных данных параметрического и речевого самописцев, изъятых с места авиационного происшествия. Для наглядности на пресс-конференции, посвященной демонстрации ролика, были продемонстрированы комплексный навигационный прибор самолета – авиагоризонт с показаниями скорости, тангажа, крена, курса и высоты, показания работы силовых установок, условная индикация отклонения рулевых поверхностей и обжатия основных стоек шасси, а также расположение самолета на взлетно-посадочной полосе в соответствующий временной отрезок реконструкции и графические параметры самолета.
Генеральный директор Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Виктор Сороченко пояснил, что ранее уже случались подобные происшествия. Большую схожесть параметров полета при выполнении взлета, к примеру, эксперты наблюдали во Франции в 2007 году.
"Самым внимательным образом мы провели визуализацию, произвели совмещение параметров полета с полетами во Франции и 27 декабря в Алматы. Есть большая схожесть. Параметры взлета, показания скорости, высоты полета, крена", – отметил Сороченко.
Так, по словам главы МАК, вся динамика полета Fokker-100 говорит о том, что самолет вошел в режим сваливания (резкое падение подъемной силы в результате нарушения нормальных условий обтекания крыла воздушным потоком) на углах гораздо менее критических. Сороченко уточнил, что такое случается по двум причинам.
"Либо передняя кромка крыла была не чистая, либо было нарушение целостности поверхности крыши. В результате чего воздушное судно потеряло несущую способность", – отметил спикер.
Также в конференции принял участие председатель комиссии по расследованию авиационного происшествия Канат Тусупбеков. Он добавил, что ранее озвучивались четыре версии крушения самолета.
"Нарушений по загрузке судна найдено не было. Остаются три версии. Основная – обледенение. Версия спутного следа не подтверждается. Не исключается человеческий фактор. Подкомиссия создана и изучает эти версии", – уточнил Тусупбеков.