Как предприниматели из села вышли на экспорт

232

138 предпринимателей развивают бизнес с помощью проекта "Одно село – один продукт". 

Как предприниматели из села вышли на экспорт Фото: Пресс-служба министерства национальной экономики РК

Проект "Одно село — один продукт" (ОСОП) продолжает набирать обороты, становясь мощным инструментом поддержки малого и микробизнеса в сельской местности. С момента запуска инициативы в 2023 году он помог сотням предпринимателей из регионов превратить местную продукцию в узнаваемые бренды, обладающие экспортным потенциалом. На сегодняшний день 138 финалистов ОСОП уже развивают бизнес с участием в проекте, 78 из них получили государственное финансирование, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство национальной экономики РК.

Инициатором ОСОП выступает министерство национальной экономики РК совместно с Национальной палатой предпринимателей "Атамекен". Проект реализуется в рамках направления "Поддержка производителей продукции из местных и локальных ресурсов" и направлен на выявление и продвижение сельских производителей, которые создают продукцию из местного сырья, отражающую культурные и природные особенности регионов.

"С начала реализации ОСОП в отборе приняли участие более 2500 предпринимателей, свыше 2000 производителей презентовали свою продукцию на региональных выставках. На сегодняшний день проект охватил 14 областей страны, и до конца 2025 года планируется проведение новых выставок в Алматы, Алматинской, Туркестанской, Жамбылской и Западно-Казахстанской областях", - рассказали в миннацэкономики Казахстана.

Сообщается, что отобранные 138 финалистов проекта производят свыше 700 наименований продукции, среди которых — продукты питания, текстиль, косметика, декоративно-прикладное искусство, товары народного потребления и другие изделия. Каждый из финалистов прошел процесс обучения и получил маркетинговое сопровождение, в том числе профессиональную помощь в разработке логотипов, упаковки и бренд-дизайна. Всего было создано более 100 фирменных решений для участников.

"В настоящее время 140 полуфиналистов продолжают обучение и готовятся к финальному этапу, в ходе которого будут определены победители от каждого региона. В рамках конкурса участники имеют возможность побороться за грант до 5 миллионов тенге на развитие своего бизнеса", - говорится в сообщении министерства.

Алгоритм участия в ОСОП четко выстроен: в регионах проводится прием заявок, после чего организуются выставки, где презентуется местная продукция. По результатам выставки отбираются 10 полуфиналистов, наиболее соответствующих критериям проекта. Затем региональные бренд-комитеты определяют финалистов, которым предоставляется комплексная поддержка — обучение, брендирование, маркетинг и продвижение. Финалисты получают возможность представлять свою продукцию не только на республиканском уровне, но и на международных ярмарках и выставках.

"К продукции, участвующей в проекте, предъявляются конкретные требования. Среди них: использование местного сырья, применение простых технологий, отражение региональной идентичности во вкусе, форме или истории товара, безопасность состава. Допускается включение отдельных привозных компонентов, если они не искажают аутентичность продукта", - подчеркнули в ведомстве.

Оценка проводится по 10-балльной шкале на этапе региональных выставок, где экспертные комиссии анализируют соответствие продукции заявленным критериям. Только после этого бренд-комитет принимает решение о прохождении участника в финал.

Проект ОСОП представляет собой не просто конкурс, а долгосрочную программу поддержки, которая направлена на укрепление экономической устойчивости регионов, развитие местного предпринимательства и сохранение культурной идентичности.

Читайте по теме:

Обрабатывающая промышленность ВКО: неопределенность близка?

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться