В связи с тем, что в адрес НПП "Атамекен" поступает большое количество обращений предпринимателей по поводу работы портала infoAlmaty.kz, сообщаем следующее: портал infoAlmaty.kz запущен, чтобы автоматизировать процесс сбора заявок от предпринимателей города на передвижение по Алматы на период ЧП. Эти заявки автоматически передаются в оперативный штаб, тем самым исключается человеческий фактор, а значит, и риски ошибок. Об этом сообщается на сайте НПП РК "Атамекен".
Напомним, что 6 апреля после отказа от бумажных справок оперативный штаб акимата города Алматы начал формировать новую базу на основе списка разрешенных отраслей, видов деятельности, а также предприятий, необходимых для жизнедеятельности города. Руководитель предприятия должен был сам сформировать список, направить его в штаб, где заявки рассматривались в ручном режиме. После согласования штаб передавал заявки департаменту полиции для внесения в базу "Сергек". Для одной такой заявки нужно было от восьми часов до суток. Для ускорения этого процесса, а также чтобы избежать ошибок, был запущен портал infoAlmaty.kz.
НПП "Атамекен" является исключительно оператором процесса, но не имеет полномочий принять решение о разрешении или запрете на передвижения по городу. Все решения по выдаче пропусков для передвижения по городу принимаются в оперативном штабе акимата города Алматы и остаются в ведении администрации города. В связи с этим обращения предпринимателей с требованием разъяснить причины отказа в разрешении специалисты НПП "Атамекен" удовлетворить не могут, так как эти решения вне зоны ответственности Нацпалаты. В то же время по вопросам заполнения заявки, подачи документов предприниматели могут обратиться в РПП г. Алматы, вся информация касательно передвижения по городу на период ЧП размещается на официальном телеграм-канале.