Как раньше не будет

905

Бизнесу придется выживать в новой реальности. 

Как раньше не будет

Больше месяца бизнес существует и работает в ограничительных условиях карантина. Кто-то успел перестроиться, кто-то до сих пор ищет пути дальнейшего развития. 24 апреля состоялось одно из масштабных онлайн-мероприятий – антивирусная онлайн-конференция для предпринимателей ReStart, где обсуждались бизнес-процессы в условиях новых реалий. 

В антивирусной онлайн-конференции участие приняли 150 предпринимателей, зарегистрировались порядка 500 человек.

Сегодня руководителю очень важно обратить внимание, как собственник бизнеса реализовывает программу и стратегию взаимодействия со своей командой. И здесь не важно – это огромные корпорации, большие компании, малый или микробизнес, так как масштаб проблемы и бедствий у всех одинаковый, в том числе на уровне внутренних ощущений.

На сессии "Процессы и инструменты" проходило обсуждение наиболее пострадавших бизнесов в кризис. Лаура Галиева, глава туроператора Kazunion, и Серик Толукпаев, генеральный директор АО Aitas KZ (Усть-Каменогорская, Макинская птицефабрики, бренд "Кус&Вкус") обсудили возможности выживания предпринимателей в эпоху неопределенности.

"Я понимаю, что на этом рынке туризма мы развиваться не можем. Практически каждая индустрия подрывается инновационными проектами. Старые бизнес-модели прогорают. В этом хаосе, в котором мы сейчас с вами находимся, у нас, у предпринимателей, есть шанс построить новый мир. На локальном уровне мы уже говорим просто о своих бизнесах, а на глобальном уровне это искусственный интеллект", – отметила Лаура Галиева.

По мнению Серика Толукпаева, коронавирус оказался "чистилищем", которое показало уязвимые стороны каждого, и поделился опытом своей компании:

"Наша реакция на кризис оказалась к месту и времени. Когда он только начался, мы абсолютно точно спрогнозировали, что будет. Разработали сценарии: учитывали цену на нефть и степень распространения коронавируса. Мы зависим от внешних факторов. Первым делом создали штаб, объединили компании сквозными ресурсами – финансовыми, человеческими, материальными. Через три этих процесса взяли под контроль все 11 предприятий. Стало ясно, что нужна жесткая централизация, необходимо "пересобраться".

По мнению спикера, любовь, мудрость и воля – это универсальный источник, который работает в любой ситуации. В текущей ситуации с кризисом это также сопоставимо.

Участники онлайн-конференции ознакомились с инструментами обновления бизнес-процессов и онлайн-инструментами для эффективной удаленной работы. Узнали о маркетинговых "фишках", которые используются во время кризиса, и о b2b, b2c продажах в новом формате.

Основатель и учредитель ТМ "Романовский продукт" Бахытгуль Романова сделала акцент в своем выступлении на том, что сейчас самый главный ресурс – это скорость принятия решений.

"16-17 марта после объявления ЧП шли возвраты на 60% в течение одной недели. Мы проанализировали ассортимент, срезали косты, убрали то, что не приносит прибыль. Сделали мы это за один день. Раньше это заняло бы три месяца, по итогам убрали 20% ассортимента. В условиях кризиса ты либо быстрый, либо мертвый", – резюмировала спикер.

Стоит отметить, что мероприятие было организовано коммуникационным агентством Red Point Kazakhstan при поддержке генерального спонсора Европейского банка реконструкции и развития в лице группы развития МСБ, деятельность которой софинансируется министерством национальной экономики Республики Казахстан. ЕБРР более 20 лет поддерживает сектор МСБ в 36 странах мира. 

"Бизнес должен подстраиваться и реагировать на новую реальность, а мы должны реагировать на нужды бизнеса, – сказала Надя Петкова, руководитель группы финансирования и развития МСБ ЕБРР. – Поэтому мы свои внутренние процессы также пересматриваем и больше смотрим в сторону digital, устраиваем наши тренинги, мероприятия онлайн. Наши консультанты в Алматы, Нур-Султане и пяти других региональных офисах Казахстана готовы ответить на все вопросы по поводу того, как работает наша программа, консультации".

Кроме того, Red Point Kazakhstan провел опрос у представителей бизнеса, чтобы понять, что именно беспокоит предпринимателей на текущий момент.

87,1% предпринимателей отметили, что в первые две недели после объявления режима ЧП в Казахстане им было тревожно, однако они старались держаться. Вместе с тем предприниматели стараются адаптироваться к новым реалиям. По итогам 32,3% опрошенных полностью приостановили свою деятельность, 41,9% работают в дистанционном формате и лишь 16,1% работают в штатном режиме, так как имеют разрешение на осуществление деятельности.

В целом же опрос показал, что только у 16,1% компаний обороты не изменились, еще у такого же числа предприятий обороты снизились в два раза, у оставшихся 32,3% поступлений вообще нет.  

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться