Рост показателя составил 23%. А в порту Курык завершают строительство нового зернового терминала. Это позволит хранить и экспортировать различные сорта пшеницы в больших объемах, передает Atameken Business.
Порт "Актау" находится на северо-восточном берегу Каспийского моря. Главная морская гавань Казахстана имеет важное международное значение в системе дальних грузоперевозок. Здесь есть три сухогрузных и столько же нефтеналивных причала. Общая пропускная способность морского порта – почти 12 миллионов тонн груза. Через морской коридор в большей части экспортируют зерно и нефтепродукты.
"С порта Актау в направление порта Махачкала в Россию экспортируется нефть. А также нефтепродукты в направлении Азербайджана. Помимо нефти мы экспортируем зерно в направление Ирана, исходя из цифр за первое полугодие 2023 года общий объем перевалки составил 2 млн 297 тыс. тонн",- отметил главный менеджер отдела логистики "Актауский морской торговый порт" Кайрат Калиолла.
Драйвером развития порта "Актау" станут контейнерные перевозки. Объем перевалки контейнеров здесь планируют достичь до 35 тысяч штук в этом году. А вот в порту Курык, который находится на восточном побережье Каспийского моря, завершают строительство зернового терминала. Сегодня порт способен принимать автомобильные и железнодорожные паромы круглогодично.
"И вот уже где-то полтора года ведет в строительство земного терминала и в этом году мы ожидаем запустить зерновой терминал мощностью где-то дополнительно миллион тонн. Работать он будет вот с этих силосов и погрузочная линия будет использоваться четвертый и пятый причал. Вы видите, что вот стройка сейчас завершается где-то в этом году сентябрь октябрь планируем, что этот терминал начнет свою деятельность", - сказал генеральный директор ТОО "Порт Курык" Серик Ахметов.
Для развития портов Мангистау разработана специальная дорожная карта. Транспортировка грузов через морской коридор вдвое дешевле и экономит время. Сейчас пропускная способность казахстанских портов Актау и Курык превышает 20 миллионов тонн грузов в год. Впрочем, через два года в порту Актау планируют создать контейнерный хаб. Это позволит увеличить грузопоток по транскаспийским маршрутам в несколько раз.
Читайте по теме:
Перевозка грузов через порты Актау и Курык выросла на более чем на 40%