Владельцам перевозимого груза важно помнить, что оформленная страховка на груз может распространяться не только на момент его перемещения, но и на перегрузки, временное хранение на складе или терминале. Конечно же, при условии того, что все это происходит в период действия страховки и на ранее оговоренной территории – все эти нюансы важно учесть при составлении договора со страховой компанией, дабы в случае кражи не остаться у разбитого корыта. Кроме того, страховка может существенно помочь в получении возмещения ущерба, включить защиту от неправомерных действий в отношении лиц, услуги которых используются при выполнении перевозки, чтобы избежать дополнительных судебных тяжб.
"Во время перевозки груза может случиться все что угодно: повреждение внешнего и внутреннего состояния товара, его кража, пропажа и даже инсценировка всего вышеперечисленного третьими лицами. Владельцам груза или товара к этому надо быть готовыми и заранее обговорить все до мелочей с представителем страховой компании, причем экономия в этом вопросе не должна стоять на первом месте, ведь велик шанс лишний раз повторить истину "скупой платит дважды", – советует директор департамента PR и рекламы АО "СК "Евразия" Юрий Долгов.
Во время перевозки грузов наиболее распространенными являются случаи, когда в момент остановки, дождавшись, когда экспедитор грузовика отлучится, грабители частично опустошают фуры. К моменту возвращения водителя в машину, к сожалению, не всегда удается сразу обнаружить факт хищения: чаще всего это происходит за несколько десятков километров от места происшествия. В таком случае вызванная полиция потеряет драгоценное время на поиск грабителей, однако уголовное дело по факту хищения все равно возбудит.
"Подобный случай произошел с одним из крупных ретейлеров Казахстана: компания отправила свой груз по маршруту Алматы – Костанай – Рудный – Жетикар. По пути следования в поселке Бурулбалтай Жамбылской области водитель обнаружил порез тента автомашины, после чего вернулся на место отгрузки, где был произведен перерасчет товара. Была выявлена недостача. Кражу товара оценили на сумму почти в 30 млн тенге. К счастью для владельцев товара, гражданско-правовая ответственность компании была застрахована в АО "СК "Евразия", которая выплатила пострадавшей компании-ретейлеру всю полагающуюся сумму. Приводя такого рода примеры, мы стараемся донести до владельцев бизнеса мысль о том, что нужно страховаться, чтобы всегда иметь гарантию финансовой защищенности и морального спокойствия", – резюмировал Юрий Долгов.
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!