Как теперь в Казахстане будут оценивать состояние конкуренции на товарных рынках?

2594

Об этом сообщили в АЗРК.

Как теперь в Казахстане будут оценивать состояние конкуренции на товарных рынках? Фото: pixabay.com

Агентство по защите и развитию конкуренции РК изменило методику проведения анализа состояния конкуренции на товарных рынках (далее – методика). Новые изменения призваны оптимизировать процесс определения уровня конкуренции, выявления субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, и разработки комплекса мер, направленных на защиту и развитие конкуренции, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Так, одним из основных новшеств обновленной редакции методики является разделение анализа товарного рынка на плановый и внеплановый.

1. Плановый анализ будет применяться в качестве инструмента институционального развития конкуренции.

Данный механизм будет ориентирован на выявление системных проблем функционирования товарных рынков, в том числе связанных с законодательными ограничениями и административными барьерами для конкуренции.

При плановом анализе будет проводиться оценка:

  • частоты появления новых продавцов на товарном рынке;
  • открытости для межрегиональной и международной торговли;
  • уровня технического развития субъектов рынка;
  • соотношения размера прибыли и издержек привлечения капитала для субъектов рынка, имеющих долю более 35%;
  • инновационной деятельности и маркетинговой стратегии продавцов;
  • степени взаимозависимости конкурирующих субъектов рынка.

Вместе с тем, методом опроса и экспертных оценок будет определяться состав потенциальных продавцов. Преодолимость барьеров входа на товарный рынок будет оцениваться по частоте появления новых субъектов на товарном рынке.

Срок проведения планового анализа сокращен с 12 до 6 месяцев.

2. Внеплановый анализ будет применяться в качестве инструмента регулирования конкуренции и оперативного реагирования.

То есть ориентирован на выявление доминирующего или монопольного положения субъекта рынка при рассмотрении признаков нарушений, регулировании экономической концентрации и оценке целесообразности государственного участия в предпринимательстве.

При проведении внепланового анализа упрощены:

  • процедуры проведения теста гипотетического монополиста;
  • определение критериев взаимозаменяtмости товаров, географических границ и временного интервала исследования товарного рынка;
  • конкретизированы источники сбора информации для проведения внепланового анализа.

В целях оптимизации срока проведения анализа предусмотрена возможность использования результатов предыдущих анализов за последние три года в части критериев взаимозаменяемости товаров и границ товарного рынка.

"Сроки проведения анализа сокращены с 12 месяцев до 3 месяцев, в зависимости от концентрации товарного рынка. Заключения результатов будут публиковаться на интернет-ресурсе АЗРК, за исключением информации, содержащей государственные секреты и иную охраняемую законом тайну. Новые подходы к анализу состояния конкуренции позволят более эффективно выявлять монопольные позиции и защищать интересы бизнеса.

Подробнее с методикой можно ознакомиться по ссылке.

Примечание: перечень плановых анализов товарных рынков будет ежегодно утверждаться агентством и размещаться на официальном интернет-ресурсе до 10 января следующего за отчетным периодом.

Читайте по теме:

На конкуренцию, налоги и кадры пожаловались бизнесмены в РК

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться