/img/tv1.svg
RU KZ
Как учить предпринимательству, и в каких кадрах нуждается бизнес

Как учить предпринимательству, и в каких кадрах нуждается бизнес

Эти и другие вопросы рассматривались в ходе комитета развития человеческого капитала и социальной политики бизнеса президиума НПП РК «Атамекен».   

27 Июнь 2019 12:20 982

Как учить предпринимательству, и в каких кадрах нуждается бизнес

Нацпалата не первый год поднимает вопрос комплексного подхода по обучению бизнесу. Так, уже с 2019 года во всех школах Казахстана начнется новый элективный предмет «Основы предпринимательства» для 10-11 классов. Об этом сообщается на сайте НПП РК «Атамекен».

«Мы видим, что предпринимательское обучение становится все более популярным. Нацпалата начала со школьников, сейчас в игровой форме мы хотим дать основу. Просмотрели множество форматов, основные тренды, которые в понятной форме смогут рассказать о бизнесе. Следующая ступень — колледжи и вузы. У нас готов учебник по предмету «Основы предпринимательства» для школьников, он легкий, и сейчас есть возможность адаптировать его и сделать доступным для студентов. Планируем охватить предметом 100 тысяч студентов», — рассказал заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Олжас Ордабаев.

Планируется создание Atameken Space — это коворкинг, где студенты смогут обсудить свои идеи, расслабиться, а главное, проконсультироваться с HR-специалистом и узнать тонкости написания резюме, узнают, как подать себя на собеседовании.

Кроме того, на площадке Atameken Services разрабатывается проект Atameken Academy в котором будут собраны бизнес-тренинги, задания, а также будет возможность ознакомиться с материалами по предмету «Основы предпринимательства».

В свою очередь председатель комитета Талгат Доскенов отметил, что «Атамекен» и МОН РК ведут активную работу по привлечению в проект бизнес-тренеров и обучению преподавателей по предмету «Основы предпринимательства». Добавив, что в 2017 году на базе Нацпалаты была создана Казахская ассоциация предпринимательского образования, которая внедряет в учебный процесс вузов предпринимательское образование.

«Университеты должны развиваться по трем уровням. Это университет-предприниматель, преподаватель-предприниматель, студент-предприниматель. По первому уровню у нас есть потенциал, ну а по второму и третьему уровням необходимо поработать. То есть необходим класс преподавателей, которые знают основы предпринимательства и смогут обучить навыкам студентов. Наша цель — обучить предппринимательству выпускников школ и вузов, дать им бизнес-навыки, чтобы молодежь реализовала свой потенциал в этом направлении», — поделилась председатель ассоциации, ректор университета AlmaU Алмагуль Канагатова.

По мнению ассоциации и представителей образования, подобные учебные заведения задают эталон качества образования, выпускают высококвалифицированных специалистов и создают конкурентную среду.

Помимо этого, с 2019 года в Казахстане компанией BTS Digital ведется работа по созданию аталаса новых профессий. Его необходимость связана с внедрением новых технологий и автоматизированных систем, которые заменят многие профессии на рынке труда.

«В ближайшем будущем люди уже не смогут обойтись одним дипломом вуза и одной освоенной профессией. Необходимо будет осваивать смежные профессии, развивать мультизадачность и умения, к которым относятся сразу несколько навыков и персональных качеств специалиста. Это и системное мышление, и способность к межотраслевой коммуникации и умение управлять процессами, проектами и навык программирования IT-решений.  Сейчас мы провели пилотный проект в горнодобывающей отрасли, чтобы понимать, что ее ждет в ближайшие десятилетия, как ключевые игроки представляют себя в будущем, какие навыки и компетенции будут возникать, какие — отмирать», — рассказал менеджер образовательных проектов BTS Digital  Олжас Сакенов.

Также в ходе совещания были рассмотрены подходы по формированию и развитию национальной инфраструктуры рынка инновационных образовательных услуг по системе TRIZ.

Резюмируя, Талгат Доскенов подчеркнул необходимость развития предпринимательских университетов.

«Не все вузы готовы формировать новые компетенции, актуальные для рынка и бизнеса, низкой остается и господдержка. Комитет ставит перед собой задачу сделать обучение и практику неразрывными друг от друга процессами. К сожалению, предпринимательство пока не признано самостоятельным направлением профессиональной деятельности людей и способом обеспечения ими своей профессиональной занятости. По этой причине отсутствуют и профстандарты предпринимательской деятельности. Поэтому нам совместно необходимо создать экосистему для развития предпринимательского образования в стране», — заключил председатель комитета.