В том числе, по решению проблем с дефицитом кадров, улучшению качества образования в учебных заведениях, передает корреспондент inbusiness.kz.
"Необходимо обеспечить выравнивание финансирования и наращивания уровня образования в отстающих регионах. Следует кардинально решитоь проблему дефицита педагогов, особенно это касается сельских местостей. Поручаю ускорить разработку специальной программы социальной поддержки педагогов. Для привлечения лучших педагогов в регионы с наибольшим разрывом качества образования, дефицитом кадров. Конечно, я думаю, там потребуется дополнительная поддержка. Никто просто так в районы не пойдет. Поэтому надо создать им условия. Поддержка в этом направлении будет", - сказал он.
Также он сообщил, что в соответствии с поручением главы государства планируется выделить дополнительно 20 млрд тенге. Для строительства обьектов образования, культуры и спорта в западных и южных регионах.
"В недельный срок необходимо отработать план строительства обьектов образования. Особое внимание нужно уделить на решение проблем трехсменных аварийных школ. В января 2022 года введен государственный образовательный заказ на дополнительное образование. Необходимо создать единый портал, обьединяющий государственные образовательные, спортивные, творческие заказы. Увеличить количество дошкольных образований в шаговой доступности от места проживания, бесплатных кружков, спортивных секций, дворовых клубов. По ТИПО глава государства поручил полностью переформатировать профобразование. Сегодня в стране строится множество обьектов, при этом не хватает технарей. Приходится привлекать иностранные рабочие силы. Это очень серьезная проблема", - отметил он.
В первую очередь, по его словам, нужен комплекс мер по повышению статуса квалифицированного специалиста, хорошо владеющего ремеслом.
"Это вопрос не праздный. Президент дал поручение по сокращению количества иностранных рабочих сил. Для этого мы должны обеспечить собственными работниками. Особое внимание необходимо уделить увеличению охвата молодежи проффесиональным техническим образованием. Из-за неэффективной профориентационной работы, молодежь не идет в колледжи", - заключил он.
Жанар Асылханова