Как в казахстанской полиции проводят дебюрократизацию?

6502

Сотрудников освобождают от ненужной рутины, чтобы они занимались своими основными задачами.

Как в казахстанской полиции проводят дебюрократизацию? Фото: inbusiness.kz

Заместитель начальника департамента кадровой политики МВД РК Шынгыс Алекешев на брифинге сообщил, что анализ, проведенный ведомством, показал, что большую часть своего рабочего времени тот же участковый тратил на излишнее бумаготворчество, сообщает inbusiness.kz. Следовательно, на профилактику физически не оставалось времени. В этой связи было решено оцифровать 10 журналов, 6 учетов, две статотчетности и 5 рапортов.

"Для патрульных полицейских аналогично найден резерв для высвобождения. Раньше только на пересменку уходил целый час. Патрульный сам заботился о том, где и когда заправлять машину, ремонтировать ее, ожидать очереди на мойках. И самое тревожное – в это время город фактически оствался без патрулирования. Хотя сотрудников такие проблемы беспокоить не должны. Поэтому МВД приступило к масштабной модернизации автохозяйств", - отметил спикер.

По его словам, внедрен электронно-карточный учет расходования топлива, а также созданы все условия для обслуживания служебного автотранспорта. Это современные автомойки, СТО, шиномонтажки и помещения для ожидания. 

"В рамках реализации принципа "Полиция в шаговой доступности" выработана 3-звенная модель оказания полицейских услуг гражданам: в общественных местах – это модульные посты, а также системы экстренного вызова полиции – кнопки SOS. Функционируют 112 современных постов и 212 кнопок. В микрорайонах – участковые пункты, которых по стране насчитывается 2 777. При отделах полиции созданы сервисные центры, где будут оперативно решаться ежедневные насущные проблемы граждан, начиная от юридических консультаций и обращений, заканчивая ходом расследования уголовных дел ", - подчеркнул Шынгыс Алекешев. 

Глобальный тренд на сегодня – это цифровизация. Активно внедряются цифровые проекты по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Полицейские оснащаются более современными видеорегистраторами. В них установлено мобильное приложение для записи и онлайн-трансляции в ЦОУ. Ограничен доступ к удалению видеозаписей. Исключены возможности выключения и скрытия местоположения. 

По инициативе МВД в мае этого года вступили в силу поправки в УПК - в части введения видеоформата уголовного расследования. Теперь все следственные действия, в том числе осмотр места происшествия, будут записываться на видеокамеру. В результате будет составляться краткий протокол. Там будет только суть следственных действий. Это исключает фальсификацию и сокращает время производства следственных действий, а также минимизирует необоснованное вовлечение граждан в уголовный процесс.

Оцифрованы госуслуги МВД. Они касаются получения удостоверения личности, водительских прав, а также прописки, оформления купли-продажи авто и многого другого.

"Они полностью автоматизированы. Устранен человеческий фактор. Более того, мы продолжаем их упрощать путем перевода их в смартфоны. Уже сегодня через телефоны доступны 9 видов госуслуг. И это не предел. Таким образом, сокращены сроки оказания услуг, исключены коррупционные риски, а также сокращено количество запрашиваемых документов", - сказал замначальника департамента кадровой политики МВД.

Спикер отметил, что пересмотрена и кадровая политика в системе МВД. Акценты смещены с традиционного кадрового делопроизводства на реальный Human Recources Management.

Напомним, почти 3,5 тыс. нарушений выявили в системе УИС с помощью видеокамер за 5 месяцев этого года.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться