Больше 580 единиц пассажирского транспорта в Усть-Каменогорске оснастили оборудованием для электронного билетирования. Теперь здесь решают вопрос о введении дифференцированной оплаты для тех, кто рассчитывается картой и наличкой, передает inbusiness.kz.
По данным городского центра пассажирских перевозок, сейчас они направили запрос в министерство национальной экономики для разъяснения, возможно ли ввести дифференцированный тариф, поскольку в своем недавнем поручении глава государства Касым-Жомарт Токаев заявил о необходимости ввести мораторий на 6 месяцев по коммунальным услугам и платежам.
"Мы сделали запрос и ждем, будем решать, вводить ли дифференцированный тариф. Это нам даст возможность простимулировать жителей, чтобы они приобретали карты. Тогда мы увидим реальную картину пассажиропотока, сможем вывести его из тени, - сообщили в центре пассажирских перевозок. - Уже сейчас мы видим, что по сравнению с показателями 2019 года пассажиропоток у нас вырос на 28%. Сейчас перевозчики говорят, что эта отрасль - убыточная. Но, как показывают примеры других городов, там порядка 50% пассажиров из теневой экономики было выведено с помощью электронного билетирования. Это позволило привлечь инвесторов, которые помогли в обновлении подвижного состава, а государство выделяет субсидии, зная, на что пойдут эти деньги".
В центре пассажирских перевозок уверены, что полностью увидят картину, когда обеспечат картами все население Усть-Каменогорска. Сейчас полная стоимость проезда в городских автобусах за наличный расчет и по карте одинакова - 90 тенге.
В городе развренуты 20 точек продаж и 12 точек для выдачи карт льготным категориям населения. На всех 57 маршрутах, которые есть в Усть-Каменогорске, автобусы оборудованы устройствами для электронного билетирования. В городе с населением более 330 тысяч человек продано 88 тыс. карт, из них 19 тысяч - для льготной категории, 37 тысяч - для школьников.
"Последними обеспечили транспортными картами детей из многодетных, малообеспеченных семей. Они в последнее время были единственными, кто ездил по проездным. С января ввели их в систему, с февраля будем отслеживать поездки каждого из них, и дотации, которые выделяются государством, будут покрывать реальные затраты. Соответственно, перевозчику будем оплачивать по факту. Двоих перевез - за это получил, а сейчас они получают по транспортной работе", - объяснили в центре.
Только в рамках работы с этой категорией в Усть-Каменогорске рассчитывают сэкономить до 20% бюджетных средств, выделяемых для дотаций.
"Февраль будет показателен, какие затраты несет перевозчик на провоз этой категории граждан, - объяснили в центре пассажирских перевозок. - Всего с момента запуска системы прошло больше 18,8 млн транзакций, но пока наличный расчет пассажиров преобладает".
Ольга Ушакова