Онлайн-шопинг стал неотъемлемой частью жизни казахстанцев — сегодня почти каждая вторая покупка совершается через интернет. Однако вместе с ростом популярности виртуальных магазинов растет и число жалоб на недостоверную информацию, просроченные доставки и некачественные товары. Чтобы защитить себя, важно знать свои права, которые в полной мере действуют и в цифровом пространстве, передает inbusiness.kz со ссылкой на комитет по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции РК.
Как пояснили в ведомстве, покупатель имеет право на достоверную информацию о товаре. Продавец обязан указывать на сайте состав, бренд, страну производства, размеры и стоимость продукции. Например, если вы заказываете куртку, а на странице нет характеристик, это является нарушением законодательства о защите прав потребителей.
Также каждый покупатель вправе вернуть или обменять некачественный товар. Если, к примеру, заказанные наушники не работают, вы можете потребовать возврат денег или замену на исправный товар.
"Еще одно важное правило — возможность вернуть товар в течение 14 дней без объяснения причин, при условии, что он не был в употреблении и сохранил товарный вид. Исключения составляют предметы личной гигиены, нижнее белье, косметика и продукты питания", - подчеркнули в комитете.
При этом ответственность за доставку полностью лежит на продавце. Если обещанный срок — три дня, а заказ задерживается неделю, покупатель имеет полное право отменить покупку и потребовать возврат средств. Нарушение сроков доставки также считается нарушением прав потребителя.
Если ваши права нарушены, действовать нужно поэтапно:
- Направьте продавцу официальную претензию.
- Если ответ вас не удовлетворил, обратитесь в комитет по защите прав потребителей или его территориальные подразделения.
- Жалобу можно подать онлайн — через порталы E-otinish.gov.kz или eGov.kz.
Юристы напоминают: информированный покупатель — защищенный покупатель. Законы одинаково действуют как для офлайн, так и для онлайн-торговли. Когда граждане знают, как защитить свои интересы, у недобросовестных продавцов не остается места на рынке.
Рост цифровых продаж требует от покупателей большей осведомленности, а от продавцов — прозрачности и соблюдения стандартов. Только так интернет-торговля в Казахстане сможет развиваться честно, безопасно и с выгодой для всех сторон.
Читайте по теме:
Жители еще одного города Казахстана смогут получать бонусы, требуя чек