В самой крупной пристани Европы, в Роттердаме, уже столкнулись со снижением. Там ежемесячный объем поставки товаров сократился примерно на два миллиона тонн. Важно отметить, что мировая торговля на 90% зависит от судоходства.
Деятельность в морских портах замедлилась по той же причине: коронавирус. Что касается Китая, то там большинство заводов все еще закрыты. Это и привело к снижению экспорта, отмечают эксперты. Кстати, грузоперевозки из Поднебесной в Казахстан в феврале снизились на 142 тысячи тонн. Между тем в США замедление доставки грузов может привести к огромному экономическому ущербу. Но точных цифр пока нет. К слову, ранее в течение двух лет цепочка поставки продукции в Штатах была приостановлена из-за торговой войны с КНР. Теперь ситуация осложняется распространением вируса.
Вместе с тем убытки могут понести и в авиационной отрасли. Как ранее прогнозировали аналитики Международной ассоциации воздушного транспорта, потери могут составить до 113 миллиардов долларов. Наиболее серьезно может пострадать Азиатско-Тихоокеанский регион.
Айсауле Байгазина