Микрофинансовые организации (МФО) открыли прием заявок в областных и районных центрах, на сегодняшний день начинающие предприниматели могут начать сбор документов, передает inbusiness.kz со ссылкой на сайт atameken.kz.
Кредит можно получить на проект в любой отрасли.
Однако МФО не выдают займы на:
- потребительские цели;
- погашение предыдущих кредитов, рефинансирование своих задолженностей;
- приобретение жилой недвижимости, земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.
Микрокредит можно оформить сроком до 5 лет, для проектов в сфере животноводства – до 7 лет. Максимальная сумма займа для сельских населенных пунктов и малых городов в 2021 году – 7,2 млн тенге (2,5 тыс. МРП), для городов и моногородов – до 18,9 млн тенге (6,5 тыс. МРП), в городах Шымкенте, Актау, Атырау – 23,3 млн тенге (до 8 тыс. МРП).
Всего на реализацию микрокредитования участников проекта в 2021 году выделено 22,5 млрд тенге.
"Выделенные в рамках дорожной карты средства – целевые и предназначены для участников проекта "Бастау Бизнес", что является большим преимуществом. Разветвленная сеть региональных палат и территориальных филиалов обеспечит комфортные условия для потенциальных заемщиков, сэкономит время начинающих предпринимателей и лиц с бизнес-инициативой. Консультанты помогут сформировать заявку, подготовить пакет документов и заполнить анкету заемщика в информационной системе микрофинансовой организации. Для обеспечения комфорта потенциальных заемщиков и непростой санитарно-эпидемологической ситуации время контакта с консультантами палаты минимизировано, основная работа будет проводиться посредством специальной информсистемы", – рассказал заместитель председателя правления НПП РК "Атамекен" Нариман Абильшаиков.
Чтобы подать заявку на финансирование, необходимы следующие документы:
1. Заявление на предоставление микрокредита в установленной форме и анкета клиента.
Консультанты МФО помогут заполнить заявление на получение займа, для этого необходимо обратиться в офис организации (адреса МФО).
2. Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя/юридического лица.
Регистрация ИП проводится на интернет-портале elicence.kz с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП):
- направьте уведомление о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- получите талон о регистрации в личном кабинете.
Также регистрацию можно пройти в департаменте государственных доходов (налоговый комитет) вашего района. При себе необходимо иметь удостоверение личности.
Регистрация ИП – услуга бесплатная.
Регистрация проводится за 1 день.
3. Документ, подтверждающий личность.
Граждане Казахстана могут подтвердить личность, показав документ, удостоверяющий личность, или паспорт.
4. Отчет кредитного бюро на заемщика (кредитная история).
Чтобы одобрить заявку на кредит, сотрудник МФО должен изучить кредитный отчет.
Кредитный отчет – это документ, содержащий информацию о завершенных и действующих обязательствах юридического или физического лица, а также отражающий исполнение им своих обязательств.
Получить кредитный отчет можно на портале egov.kz по ссылке: получение персонального кредитного отчета.
5. Справки банков и комитета государственных доходов МФ РК об отсутствии задолженности.
Справки государственных органов оформляются в онлайн-режиме на месте подачи заявки с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) заемщика, в том числе ПКБ (Первое кредитное бюро).
Справки из банка необходимо получить, обратившись в отделение вашего банка.
6. Документы на залоговое обеспечение.
Для оформления займа необходимо предоставить документы, подтверждающие наличие залогового имущества, например договор купли-продажи имущества, технический паспорт, акт на землю, независимый отчет об оценке и другие.
В зависимости от вида бизнеса могут быть запрошены дополнительные документы согласно требованиям МФО.
Если вы проживаете в сельской местности, где нет микрофинансовой организации, вы можете обратиться в Региональную палату предпринимателей и оставить заявку там. Выезжать в офис МФО не нужно!
Более того, консультанты Региональной палаты помогут сформировать заявку, сформировать пакет документов и заполнить анкету заемщика в информационной системе микрофинансовой организации.
Поручение пересмотреть инструменты государственной программы "Еңбек" и развития микрофинансирования было дано главой государства в ходе расширенного заседания правительства, после чего НПП РК "Атамекен" совместно с заинтересованными министерствами представили новый подход по развитию микрофинансирования.
На сегодняшний день согласно дорожной карте занятости "Еңбек" определены условия кредитования, на развитие малого предпринимательства выделено 22,5 млрд тенге.
Справочно:
В 2021 году в рамках программы "Дорожная карта занятости на 2020-2021 гг" выделено 22,5 млрд тенге для финансирования проектов участников "Бастау Бизнес".
В 2016 году микрофинансовые организации заработали в Мангистау, Таразе, Костанае, в 2018 году – в Павлодаре и Караганде. Всего открыто 15 МФО, за исключением городов Нур-Султана и Алматы.
Обучение основам предпринимательства реализуется НПП "Атамекен" в рамках государственной программы "Енбек" с 2017 года. Всего за 4 года по проекту "Бастау Бизнес" обучились более 150 тысяч человек, которые реализовали 44 тысячи бизнес-проектов по Казахстану.
По итогам создано порядка 60 тысяч рабочих мест. НПП провела мониторинг бизнес-проектов участников обучения прошлых лет и установила, что 93% слушателей, открывших бизнес, стабильно платят налоги. За период с 2017 по 2019 год это 1,4 млрд тенге.