По словам министра индустрии и инфраструктурного развития Каирбека Ускенбаева, в сфере гражданской авиации предлагается ряд изменений в законодательство, передает inbusiness.kz.
"Введение нормы по регулированию процесса использования беспилотных летательных аппаратов, а именно внедрение процедуры сертификации, установление требований к дистанционной идентификации и определение зон для их использования. Также, вводятся понятия "беспилотная авиационная система" и "беспилотное воздушное судно", - сказал он.
Кроме того, законопроектом о транспорте предусматривается персональная ответственность первого руководителя за выполнение возложенных задач на уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации и ответственность авиационных инспекторов за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей.
"Вводится норма, позволяющая авиакомпаниям вести собственный реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена. Однако граждане могут попасть в такой список только за правонарушения на борту самолета и только в случае доказанности их вины в результате привлечения их к уголовной или административной ответственности", - продолжил министр.
Принимая во внимание международный опыт, проектом Закона предусмотрено внедрение понятия "справедливая культура" (Just Culture), основным принципом которого является нетерпимость в отношении преднамеренных нарушений или халатного поведения в отрасли гражданской авиации, добавил он.
"Также предусматриваются полномочия уполномоченного органа в сфере гражданской авиации по определению: порядка по противообледенительной защите; порядка управления опасностями, создаваемыми птицами и дикими животными при осуществлении полета; порядка использования беспилотных авиационных систем. Также проектом Закона предусмотрено внесение изменений в Земельный кодекс для его привязки с авиационным законодательством, в части выдачи разрешений на осуществления деятельности, представляющей угрозу безопасности полетов", - уточнил Ускенбаев.
По его словам, строительство звероводческих ферм, скотобоен и других объектов, осуществление сельскохозяйственной деятельности в радиусе 15 км от аэродрома станет возможным, если они не будут создавать условий массового скопления птиц и угроз для безопасности полетов.
Кроме того, законопроект содержит важные и актуальные для отрасли поправки, направленные на подготовку к успешному прохождению очередного аудита ИКАО на соответствие международным стандартам.
Ожидаемые эффекты от принятия законопроекта: повышение эффективности государственного контроля и надзора за деятельностью гражданской авиации; конкретизация некоторых аспектов безопасности полетов для субъектов гражданской авиации; регулирование процессов использования беспилотных летательных аппаратов; исключение человеческого фактора и коррупционных рисков в системе транспортного контроля; усиление безопасности перевозок пассажиров, багажа и грузов; повышение эффективности расследований крушений, аварий и событий на железнодорожном транспорте, а также аварийных случаев с судами.
Отметим, что мажилис принял в первом чтении законопроект о "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта".
Дана Карина