/img/tv1.svg
RU KZ
Какие нарушения выявляют в Казахстане при строительстве и ремонте дорог

Какие нарушения выявляют в Казахстане при строительстве и ремонте дорог

«Мы выбираем те участки, на которые больше всего поступает жалоб граждан».

03 Август 2020 14:20 778

Какие нарушения выявляют в Казахстане при строительстве и ремонте дорог

Фото: Максим Морозов

Антикоррупционная служба совместно с Национальным центром качества дорожных активов и проектным офисом «Сапалы жол» провели работу по выявлению и исправлению нарушений при строительстве и ремонте казахстанских дорог, передает МИА «Казинформ».

«Мы выбираем те участки, на которые больше всего поступает жалоб граждан. Совместно мы выявили 283 нарушения, и мы обязуемся, что эти нарушения будут устранены. Конечно, центром и самостоятельно выявляются нарушения, их свыше 2 тыс. Где необходимо, мы их также сопровождаем и будем оказывать поддержку. Говоря об экспертизе проектно-сметной документации, вы очень часто слышите о завышенной стоимости», – сказала во время онлайн-брифинга руководитель департамента превенции Лейла Йылдыз.

«Наша задача – купировать эти риски до того, как случатся какие-то серьезные правонарушения или преступления. Конечно, мы часто слышим о возмещении ущерба, но лучше упредить – как в данном случае на 2,8 млрд государственных средств в последнее время было сэкономлено», – подчеркнула она.

В свою очередь администратор проектного офиса «Сапалы жол» Сырым Елюбаев привел наиболее яркие примеры такой работы.

«В Акмолинской области, в городе Макинске, выявлено слабое качество дополнительного дорожного слоя, которое приводило к значительному скоплению и застою воды. Данные нарушения были вскоре устранены в течение пяти дней. В ВКО отреагировали на жалобы по условиям ямочного ремонта на улицах Тимофеева и Интернациональной города Усть-Каменогорска», – отметил спикер.

Любопытный случай был зафиксирован и в Жамбылской области.

«На одной из улиц в ходе среднего ремонта дороги были заасфальтированы и люки. В ходе мониторинга и инспекционного выезда были выдвинуты ряд замечаний, которые в последствие были устранены. Все выше указанные нарушения были должным образом исправлены», – заключил он.


Подпишитесь на наш канал Telegram!

На ремонт и строительство дорог выделено 2,1 трлн тенге

В ближайшие пять лет планируется отремонтировать 11 тыс. км дорог, сообщает inbusiness.kz. 

07 Сентябрь 2020 16:18 494

По словам министра индустрии и инфраструктурного развития Бейбута Атамкулова, общий бюджет программы «Нурлы жол» на 2020-2025 год составляет 5,5 трлн тенге. 

«Из них бюджет автодорожной отрасли составляет 3,5 трлн тенге. Из бюджета автодорожной отрасли на реконструкцию строительства дорог республиканского значения выделено 2,1 трлн тенге. До 2020 года уже проведена реконструкция на 13 тыс. км. У нас запланировано до 2025 года еще дополнительно 11 тысяч, то есть всего 24 тыс. км. В этом году у нас идет строительство и реконструкция на 4 тыс. км участков дорог», – привел он цифры.

Атамкулов также рассказал об объектах придорожного сервиса. 

«Выделение бюджета из республиканского бюджета не предусматривается. Мы наметили, выделена 651 площадка для создания инфраструктуры объектов придорожного сервиса. Мы работаем совместно с бизнесом и местными исполнительными органами. Все соответствующие условия – отвод участков, выезды на них асфальтированы, площадки асфальтированы – уже предусмотрены при строительстве дорог республиканского значения», – пояснил министр. 

В дальнейшем, по его словам, предусматривается уборка от снега подъездов к этим сервисам.  

«Мы предполагаем строительство до 2025 года, на всех участках будут соответствующие объекты построены. Определены национальный стандарт, уровень, категории класса, которые не ниже международного уровня», – резюмировал он.

Дана Карина

Подпишитесь на наш канал Telegram!

Переработанный «космический мусор» используется при строительстве дорог

56% из более чем 3 тыс. неиспользуемых объектов космодрома Байконур поэтапно выводятся из-под аренды России и утилизируются.

15 Июль 2020 23:27 704

Часть после обработки используется в строительстве дорог в близлежащих поселках. Эксперты же считают, что в стране нужно создать рынок для переработанного сырья, сообщает ATAMEKEN BUSINESS.

И кардинально менять отношение к мусорной проблеме.