Во время встречи с комитетом индустрии туризма министерства культуры и спорта представители отрасли озвучили основные вопросы, которые не попали в концепцию развития отрасли до 2025 года, это развитие мягкой инфраструктуры, профориентация школьников через проект "Живые уроки", развитие ремесленничества, дизайн-коды, передает inbusiness.kz со ссылкой на сайт atameken.kz.
"Документ зашел на обсуждение в НПП в третий раз. Коллеги постарались учесть предложения рынка по проекту "Живые уроки", зонированию нацпарков, цифровизации, рейтингу акиматов. Огорчает, конечно, отсутствие финансирования ключевых мероприятий. Нам нужно создать акцент на городской среде, у любого туризма должен быть якорь и нам надо создавать такую турсреду, посмотреть, просчитать проходимость, учесть развитие парковой инфраструктуры, набережных, и так далее. Вопрос развития и объединения ремесленников, возможность создания платформы для них, коммерциализация, стандартизация их деятельности – все это тоже хотелось бы зафиксировать в Концепции. Также перед нами встал вопрос брендинга и дизайн-кодов, о которых необходимо говорить. Наши соседи, Узбекистан, Россия ушли далеко вперед в развитии инфраструктуры, новых туристских программ, новых мер, таких как кэшбэк. Уже сейчас они предъявляют требования к бизнесу, чтобы территории курортов и мест притяжения оформлялись в едином стиле, единых стандартах. Мы в этих вопросах отстаем", – отметила председатель Комитета туристской отрасли НПП РК "Атамекен" Юлия Якупбаева.
Она отметила необходимость отходить от стандартных и устаревших подходов и предложила учитывать влияние пандемии и возросший с ней спрос на внутренний туризм.
Заместитель председателя правления Олжас Ордабаев остановился на вопросах методологического характера, также подчеркнул, что в концепции мало инструментов для поддержки предпринимателей отрасли.
Изучив последнюю редакцию концепции, предприниматели предложили активнее вовлекать представителей отрасли в принятие решений. К примеру, в России на открытой платформе жители, рынок посредством заявки и голосования могут предлагать и выбирать инициативы, которые необходимы для развития туризма в стране. Также предприниматели предложили дополнить раздел "Живые уроки", в части профориентации.
"Из блока выпал вопрос профориентации школьников, хотя гиды и профориентаторы готовы в течение двух месяцев подготовить качественный продукт для школьников. Недавно связывалась с коллегами из Беларуси, у них 120 предприятий задействованы в демонстрации своих мощностей для детей, в том числе. У нас же не все предприятия соглашаются на экскурсии", – рассказала директор Центра развития городского туризма Татьяна Верницкая.
"Мы предлагаем и уже направили свои предложения по включению в концепцию понятия "устойчивый туризм". 17 принципов устойчивого развития логичны и хорошо ложатся в развитие туризма. Это не продукт, а способ управления, концепция, которая демонстрирует наши перспективы развития", – озвучила предложения директор Казахстанской туристской ассоциации Рашида Шайкенова.
И.о. руководителя управления въездного и внутреннего туризма КИТ МКС Майя Нагуманова в свою очередь отметила, что комитет готов рассмотреть предложения от туррынка. Более того, эксперты комитета постоянно получают предложения от НПП "Атамекен", часть из которых уже учтена в концепции развития отрасли. Также она отметила, что ключевые меры по цифровизации, поддержке бизнеса, продвижению уже включены в Нацпроект, который находится на финальной стадии рассмотрения.
Резюмируя совещание, Юлия Якупбаева отметила, что все предложения, озвученные на заседании комитета, будут направлены "Атамекеном" в профильное ведомство. Более того, с представителями бизнеса будут проведены кустовые совещания по регионам для определения их проблем, турпродуктов и сбора предложений.