/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 25 414,54 FTSE 100 6 565,80
KASE 2 222,59 Hang Seng 26 109,93
РТС 1 299,69 Brent 50,09
Какие производства необходимо наращивать в Астане

Какие производства необходимо наращивать в Астане

Доля малого и среднего бизнеса в столице равна 45%.

23 Август 2018 13:24 915

Какие производства необходимо наращивать в Астане

Производство строительных материалов, машиностроение, пищевую и лёгкую промышленность необходимо наращивать в Астане, считает директор по проектам Центра стратегических инициатив Бахытжан Саркеев. Об этом он заявил на встрече представителей госорганов и бизнес-сообщества столицы.

«По городу Астане есть разный потенциал, имеется промышленный потенциал. Астана – это город, где развита строительная индустрия, где строится очень много административных и жилых зданий, поэтому в Астане надо развивать производство строительных материалов. Необходимо развивать производство пищевой продукции, производство машиностроения, лёгкой промышленности. Кроме того, у Астаны есть энергетический потенциал, здесь есть ТЭЦ, есть возможность использовать потенциал ветряных электростанций», – отметил директор ЦСИ.

Он подчеркнул выгодное географическое положение столицы, так как город находится в транзитных коридорах.

Что касается сферы услуг, то большие перспективы имеет рынок туризма.

«Здесь можно проводить низкозатратные ежегодные мероприятия в виде тематических фестивалей, здесь можно строить хранилища, например овощехранилище, картофелехранилище, есть большой потенциал для развития IT-технологий, для создания сети обслуживающих предприятий», – сказал Бахытжан Саркеев.

По его данным, доля МСБ в Астане равна 45%, тогда как по стране показатель составляет 27%. В среднем по республике МСБ на 23% занят в сфере строительства и на 20% – в сфере торговли.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Страны ЕАЭС намерены создать проекты под ключ в отрасли железнодорожного машиностроения

Объёмы взаимной торговли стран ЕАЭС продукцией железнодорожного машиностроения к 2017 году возросли почти в два раза по сравнению с 2016 годом.

15 Ноябрь 2018 16:13 488

Страны ЕАЭС намерены создать проекты под ключ в отрасли железнодорожного машиностроения

Показатель составил 496,3 млн долларов. Об этом рассказала заместитель директора Департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Дина Акпанбаева на IX Ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», сообщила в четверг, 15 ноября, пресс-служба ЕЭК.    

Значительный рост поставок показала Беларусь – с 21,6 млн долларов в 2015 году до 167,1 млн долларов в 2017 году. В основном страны поставляют друг другу части и комплектующие подвижного состава – грузовые и пассажирские вагоны, доля которых в общем взаимном экспорте составляет 29,3%, 25,7% и 24,3% соответственно.

«Страны союза видят в отрасли высокий потенциал. Наша же задача, как наднационального органа, обеспечить условия для развития кооперации в ЕАЭС, что позволит создать конкурентоспособные экспортно ориентированные производства», – заявила представитель ЕЭК, слова которой приводятся в информации.

Дина Акпанбаева отметила, что на данный момент происходит страновая переориентация экспорта из государств союза. Если в 2012-2014 годах основными потребителями такой продукции являлись страны ближнего зарубежья – СНГ, страны Балтии, то к 2017 году возросли поставки в США, Иран, государства Европейского союза, Монголию и на Кубу.

«Возможными рынками сбыта для нашей продукции в отрасли могут стать страны Азии, например Индия, или страны Латинской Америки. Совместными усилиями ЕАЭС может создать проекты для иностранных партнёров под ключ, предусматривающие не только поставку подвижного состава, но и развитие инфраструктуры. Это касается, в частности, и железнодорожного полотна, и вокзалов», – прокомментировала Дина Акпанбаева.

Подобный подход уже позволяет китайским компаниям выигрывать тендеры в США и странах Азии с длительным и высоким финансированием, добавила представитель комиссии.

Проект комплексного плана развития машиностроения требует скорейшего принятия в РК

К такому выводу пришли на заседании комитета машиностроения и металлообработки президиума НПП РК «Атамекен» под председательством депутата мажилиса Парламента РК Мейрама Пшембаева, при участии заместителя председателя правления Нацпалаты Куаныша Бишимова, представителей госорганов и бизнес-сообщества.

02 Ноябрь 2018 15:46 811

Проект комплексного плана развития машиностроения требует скорейшего принятия в РК

Об этом сообщается на сайте НПП РК «Атамекен». Куаныш Бишимов отметил, что недофинансирование машиностроения тормозит развитие экономики в целом.

«Для комплексного плана ежегодно нужно не менее 500 миллиардов тенге. Это позволит за пять лет в три раза увеличить объём производства в машиностроении почти до трёх триллионов тенге в год. Только тогда можно будет говорить об эффективном развитии», – заявил Куаныш Бишимов, слова которого приводятся в информации.

В ходе состоявшегося в сентябре VI Форума машиностроителей Казахстана комплексный план был широко обсуждён в кругу более 1000 отраслевых экспертов. Выработано более 100 рекомендаций по дополнению проекта, в том числе: меры финансовой поддержки (упрощение лизинга, венчурное финансирование стартапов), налоговые льготы (дифференцированные налоговые ставки, обнуление НДС, освобождение от таможенных пошлин при импорте оборудования), развитие базовых отраслей и науки (создание Фонда развития промышленности, целевое финансирование создания базовых предприятий по выпуску поковок и литья, организация республиканского Конструкторского бюро машиностроения), меры по стимулированию спроса и продвижению экспорта (увеличение компенсации затрат на сертификацию в стране назначения, увеличение объёмов экспортного кредитования, снижение экспортных пошлин, изменение правил закупок).

По мнению генерального директора АЗТМ Жетписбая Едигенова, нужно акцентировать внимание на предоставлении льготных тарифов естественных монополий для предприятий отрасли.

«НПП «Атамекен» держит вопросы тарифообразования на постоянном контроле и готовит свой пакет предложений. Нужно тщательно проработать вопрос восстановления трёхзонного тарифа на электроэнергию», – поддержал Куаныш Бишимов.

«Мы первыми из отраслей обрабатывающей промышленности разработали комплексный план. Он будет внесён в ближайшее время в МИР РК и далее на рассмотрение комиссии по промышленному развитию правительства», – подытожил Мейрам Пшембаев.

Поддержку комитета также получило предложение Союза производителей автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» по повышению локализации.

«Для углубления локализации мы предлагаем ввести режим промышленной сборки для комплектующих автомобильной и сельскохозяйственной техники с освобождением от НДС при их реализации», – председатель правления «КазАвтоПрома» Серик Рахимов.

Предложения по расширению перечня продукции для уплаты утилизационного сбора вызвали острую дискуссию. Представители ТОО «Оператор РОП», ответственного за организацию системы утилизации, указывают на сложность учёта, например сельскохозяйственной техники по сравнению с автотранспортом.

«Почему бы не внедрить учёт через спецЦОНы? Вам нужно внимательно этот вопрос изучить, вместе проработать. Через неделю предлагаю вернуться к вопросу, чтобы потом в Парламенте наши поправки не возвращали на доработку», – резюмировал председатель комитета машиностроения и металлообработки президиума НПП РК «Атамекен» Мейрам Пшембаев.

Заместитель председателя комитета Павел Беклемишев представил инициативу создания отраслевых советов по машиностроению при региональных палатах предпринимателей.

«Необходимы дальнейшие шаги по консолидации отечественного машиностроения. Отраслевые советы должны играть важную роль в региональном развитии отрасли и в то же время должны обеспечить систематизацию и консолидацию деятельности на уровне республики. Создание возможно на основе действующей системы региональных представителей Союза машиностроителей Казахстана», – заявил Павел Беклемишев.

Члены комитета поддержали необходимость создания отраслевых советов при РПП регионов с наиболее развитым машиностроением (Карагандинская, Павлодарская области, ВКО, г. Алматы).

Не остался в стороне и вопрос кадрового потенциала отрасли. Заместитель директора департамента развития человеческого капитала Национальной палаты Лязат Шонаева представила разработанные университетом «Туран-Профи» совместно с Карагандинским машиностроительным консорциумом профессиональные стандарты в области 3d-технологий.

Члены комитета единодушны в важности и необходимости этой работы.

«Эти профессиональные стандарты – «первенцы» в нашей отрасли, поэтому необходимо ещё раз дополнительно согласовать их с заинтересованными предприятиями», – выразил общую точку зрения членов комитета Мейрам Пшембаев.

Подписка на новости: