Эти страны не ведут обязательную госрегистрацию производственных объектов, специализирующихся на получении, переработке (обработке) продовольственного сырья животного происхождения. Об этом на четвертом заседании комитета Евразийской экономической комиссии по вопросам устранения разногласий и спорных ситуаций заявил министр ЕЭК по техническому регулированию Виктор Назаренко, передает inbusiness.kz со ссылкой на сайт eldala.kz.
Как сообщили в пресс-службе ЕЭК, кроме ведения госрегистрации, должны быть обеспечены идентификация производств и внесение сведений о них в национальные реестры стран с общим доступом для всех заинтересованных.
"Эта ситуация приводит к тому, что производители пищевой продукции животного происхождения практически не имеют официального статуса "производитель" в соответствии с ТР ТС 021/2011. Неисполнение обязательных требований технического регламента не дает им права принимать документы об оценке соответствия и, как следствие, маркировать продукцию единым знаком обращения продукции на рынке союза и выпускать ее в обращение на едином рынке", – заявил Виктор Назаренко.
В этой связи ЕЭК предложила уполномоченным на взаимодействие с комиссией органам государственной власти трех стран обеспечить проведение соответствующих работ, чтобы привести национальное законодательство в соответствие с техрегламентом. Также ЕЭК планирует уведомить Армению, Казахстан и Россию о необходимости исполнения этих статей техрегламента.
Кроме того, по словам Виктора Назаренко, не выполняется план действий комиссии по корректировке положения о едином порядке проведения совместных проверок объектов и товаров, подлежащих ветеринарному контролю.
"Практика применения документа показала, что он является основным инструментом введения ограничений и запретов перемещения пищевой продукции животного происхождения на едином рынке ЕАЭС. При этом уполномоченные органы в сфере ветеринарии во многих случаях осуществляют контроль за требованиями техрегламентов, принимают ветеринарные меры, которые приводят к ограничениям взаимных поставок, что не предусмотрено в законодательствах стран союза", – отметили в пресс-службе.
В целях разрешения этих проблем комиссия совместно с уполномоченными органами в течение 2019 года скорректировала документ. Его рассмотрение коллегией ЕЭК было перенесено несколько раз по просьбе Российской Федерации, учитывая необходимость формирования единой позиции. ЕЭК ожидает, что российская сторона представит свою единую позицию до 20 марта 2021 года.
При этом в комиссии указали на то, что документ, несмотря на имеющееся решение, до сих пор не дополнен четкими определениями понятий "временных мер", обоснованием введения ограничений и самим содержанием временных мер. Срок для внесения этих дополнений был установлен на четвертый квартал 2016 года. По мнению комиссии, многим уполномоченным органам выгодно иметь неконкретный документ, который не регламентирует это понятие, для того чтобы вольно трактовать его положения и принимать необоснованные решения.
В этой связи комиссия подготовила изменения, однако практически ни от одной страны ЕАЭС не поступили консолидированные предложения по корректировке.
ЕЭК предлагает странам союза до 1 апреля 2021 года отработать этот вопрос на уровне исполнительных органов, ответственных за взаимодействие с комиссией, высказать свою позицию, представить предложения по изменению в договор, дать формулировки в отношении ветеринарно-санитарных и карантинно-фитосанитарных мер. После этого документ будет вынесен на рассмотрение коллегии ЕЭК во II квартале этого года.