С 1 января 2026 года в Казахстане вступает в силу порядок формирования паспорта налогоплательщика, передает inbusiness.kz.
Приказом министра финансов Республики Казахстан утвержден перечень сведений, которые будут включены в данный документ, а также правила и сроки его размещения на интернет-ресурсе органов госдоходов.
В паспорт налогоплательщика будут включены следующие сведения:
- Идентификационный номер индивидуального предпринимателя (ИИН) или бизнес-идентификационный номер (БИН) юридического лица.
- Наименование индивидуального предпринимателя или юридического лица.
- Фамилия, имя, отчество (если указано в документе, удостоверяющем личность) индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица.
- Статус налогоплательщика, который может быть действующим, приостановившим представление налоговой отчетности или включенным в реестр бездействующих налогоплательщиков.
- Дата включения сведений об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице в государственную базу данных налогоплательщиков или дата постановки на регистрационный учет.
- Регистрационный номер контрольно-кассовой машины в органе государственных доходов.
- Место использования контрольно-кассовой машины.
- Наличие или отсутствие лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции (с учетом исключений).
Паспорт налогоплательщика будет формироваться органом государственных доходов в виде информационной карты субъекта предпринимательства, содержащейся в штрих-коде, который не является налоговой тайной.
Читайте по теме:
В Казахстане появится паспорт налогоплательщика