Грузовые авиаперевозки в Казахстане улучшили свою динамику, считает региональный вице-президент IATA в Европе Рафаэль Шварцман, передает inbusiness.kz.
"Что касается грузоперевозок, во время кризиса большая их часть осуществлялась пассажирскими самолетами. Груз сейчас перевозится еще быстрее и чаще, чем раньше. Пассажирские самолеты были переоборудованы в грузовые", – сказал он на профильной сессии Astana Finance Day.
По его словам, в Казахстане есть хорошая возможность развивать это направление. Говоря о мировой авиации, он заметил, что еще никогда отрасль не видела такого кризиса.
"Восстановление после кризисов прошлых лет никогда не длилось больше 18 месяцев и не влияло больше чем на 20% доходов. А этот повлиял на 90% наших доходов, и восстановление все еще предстоит", – говорит он, приведя мнения экспертов, что авиация вернется к прежним показателям к 2023 или 2024 году.
Пока же полеты все еще не устойчивы из-за эпидемиологической ситуации в мире. О планах Казахстана по развитию авиационного хаба рассказала управляющий директор офиса по инвестициям МФЦА "Астана" Акшу Кампбэлл-Холт.
"Если рассмотреть авиационную отрасль, то мы видим, что самолеты, которые работают в регионе, зарегистрированы за рубежом: в Ирландии, на Бермудских островах, и это происходит из-за 2 причин: эти юрисдикции являются уважаемыми в плане безопасности и имеют зрелую экосистему – это страхование, лизинг и прочие профессиональные услуги. Мы создаем новый авиационный хаб (на базе МФЦА), и для этого нужно создать условия, чтобы можно было регистрировать воздушные суда в Казахстане и обеспечить экосистему, которая бы поддерживала этот сектор", – сказал она.
Проект предполагает различные привилегии для авиакомпаний. По ее данным, около 3 тыс. грузовых и пассажирских самолетов задействованы в Центральной Азии и на Ближнем Востоке. Казахстан имеет около 800 самолетов. По мнению посла США в Казахстане Уильяма Х. Мозера, развитие авиации в стране – это возможность диверсифицировать экономику.
"Казахстану еще много предстоит сделать с точки зрения логистики. Мне хотелось бы увидеть хорошие дороги, хорошие поезда", – говорит он.
Ранее он вспоминал, когда в конце 90-х годов не было уверенности в безопасности полетов по Казахстану.
"У меня уже нет сомнений в возможности перелетов по стране, и это существенно изменило мои подходы к поездкам. Конечно, планы спутаны из-за пандемии, и я не везде могу путешествовать из-за ограничений, но у меня сомнений, летать, например, "Эйр Астаной" или Fly Arystan, нет, потому все опасения по безопасности, которые были в 1999 году, уже снялись", – добавил он.
Айгуль Тулекбаева
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!