Каким бизнесом чаще всего занимаются женщины

862

Каким бизнесом чаще всего занимаются женщины

Конференция деловых женщин Северо-Казахстанской области прошла в Петропавловске, передает МИА "Казинформ".

В регионе доля женского предпринимательства составляет более 40%. Каждый третий женский проект социально ориентирован.

Руководитель управления предпринимательства и туризма Куралай Жарова отметила, что традиционным бизнесом для женщин являются салоны красоты и парикмахерские, гостиницы и кафе, детские сады и образовательные центры, туристические компании, агентства недвижимости, мелкорозничная торговля. Порядка 7% женщин-предпринимателей реализовали себя в сфере производства.

"Среди руководителей организаций нашей области доля бизнес-леди составляет 27%. Потенциал развития женского предпринимательства остается высоким, но растущий тренд по вовлечению женщин в бизнес нуждается в поддержке", - сказала Куралай Жарова.

По ее информации, бизнес-леди активно пользуются инструментами поддержки, которые предлагает государство. С начала года по программе ДКБ 2020 одобрили 44 проекта женщин-предпринимателей. Всего, начиная с 2010 года, таких проектов насчитывается более 200. Три женщины стали обладателями государственных грантов. Они будут выращивать грибы, производить кормовые добавки и заниматься организацией детских праздников.

Североказахстанские женщины учатся основам предпринимательства, активно участвуют в жизни региона. С 2015 года работает региональный Совет деловых женщин. В него входят более 20 предпринимательниц. Руководит советом Лейла Сайдашева. В 2004 году она с нуля начала свой бизнес и сейчас возглавляет крупную кондитерскую компанию. "Сейчас государство оказывает и финансовую, и нефинансовую помощь. Раньше мы могли только об этом мечтать. Приходилось идти вслепую, нарабатывать опыт методом проб и ошибок. Информационная поддержка тоже имеет огромное значение. Совет деловых женщин на базе палаты предпринимателей оказывает консультационную поддержку бизнес-леди, помогает решать проблемы", - сказала Лейла Сайдашева.

Она уверена, что конференция будет полезна женщинам-предпринимателям. Помимо теоретических занятий, для бизнес-леди провели тренинги и мастер-классы. Предпринимательниц учили веб-аналитике, работе с контекстной рекламой, рассказывали, как правильно ставить цели.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться