Баннер втб
RU KZ
Какой бизнес развивать в Актюбинской области, покажет скрининг

Какой бизнес развивать в Актюбинской области, покажет скрининг

26 Июль 2018 09:55 753

Какой бизнес развивать в Актюбинской области, покажет скрининг
НПП РК «Атамекен» предлагает детально изучить социально-экономический потенциал каждого региона страны.

Об этом сообщается на сайте НПП РК «Атамекен».

Пилотный проект странового скрининга намерены начать с Актюбинской области. Заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» Эльдар Жумагазиев с группой специалистов прибыл в регион с целью презентации проекта странового скрининга (маркетинг для бизнеса). Совещание прошло в областном акимате с участием заместителя акима области Кайрата Бекенова и представителей крупных промышленных предприятий области, а также государственных органов. Акиматы районов были подключены в режиме видео-конференц-связи. 

Специальный скрининг позволит определить перспективные ниши для развития предпринимательства и сформировать карты регионального развития для создания и финансирования новых бизнес-проектов, сообщил на встрече Эльдар Жумагазиев.

В результате скрининга исследовательская группа сможет определить дополнительные ниши для создания бизнес-проектов в регионе, определит проблемные моменты. Анкетирование будет проведено в форме подомового обхода в каждом районе, в каждом селе, ауле области. Анкетирование определит потребности населения. Анкета включает 29 ключевых вопросов.

«На основе полученной информации будет подготовлена карта регионального развития, которая подразумевает четкую специализацию. Карта отразит все точки роста аграрной, обрабатывающей промышленности и других отраслей региона, а также потребности в них. Мы сможем видеть, какие проекты необходимо создавать и поддерживать за счет республиканского бюджета, какие – через коммерческие банки, а какие – за счет региональных ресурсов», – отметил Эльдар Жумагазиев.

Данный скрининг позволит не просто определить реальное количество безработных и так называемых самозанятых жителей, но и выявить миграционный потенциал региона и реальные потребности создания определенных бизнес-проектов с новыми рабочими местами.

Только прозрачность и ответственность на местах аналитической группы приведет к сбору точной и объективной информации и к созданию правильной картины, неоднократно отмечалось в ходе презентации проекта. В итоге скрининг позволит скорректировать дорожные карты с учетом реальных потребностей самого региона.

«Узнав реальную потребность населения, местные исполнительные органы смогут формировать и проводить эффективные меры госпрограммы на уровне населенных пунктов, где проходил скрининг», – резюмировал Эльдар Жумагазиев.

В итоге скрининг даст следующие результаты: новые ниши для бизнеса, геолокацию объектов бизнеса (где и что нужно открывать), реальные направления для импортозамещения и так далее.

«Наш регион готов качественно начать эту работу по скринингу. То, что касается ERG, мы начали работу по скринингу в Хромтау на базе моногорода. И мы бы хотели в рамках этой общей работы тоже синхронизовать сразу. Второе, по линии УСХ начаты работы, и третье, город Актобе тоже готов в этой части поработать по геопорталу, можно взять масштабнее. Потому что сейчас все эти идеи, которые вы сказали, очень современны и нужны. И четвертое, очень важный момент, акимы районов по итогам скрининга будут отчитываться. Этот вопрос на особом контроле акима области, так как мы первые в этом проекте реализации странового скрининга, своего рода диагностики. Так как от этого зависит дальнейшее совершенствование механизма реализации госпрограмм и развития отдельного района и аула нашей области», – отметил замакима области Кайрат Бекенов.

По результатам совещания заместителем акима области Кайратом Бекеновым были даны поручения МИО, акимам районов и Актобе усилить работу по разъяснению государственных программ, мер государственных поддержек, по развитию малого и среднего бизнеса, усилить работу по маркетинговым исследованиям, проанализировать потенциал своего района, поселка или города, что приведет к открытию новых субъектов бизнеса с твердым сбытом (так как население само скажет, в каких товарах и услугах оно нуждается).