Агентство РК по делам госслужбы и противодействию коррупции завершило работу над совершенствованием механизма оценки личных качеств, так называемых компетенций, при отборе кандидатов на государственную службу, которые начнут применяться с января 2019 года, сообщает в четверг, 27 декабря, сайт ведомства.
Так называемая единая рамка компетенций при отборе на государственную службу разработана совместно с известной французской компанией при поддержке Регионального хаба в сфере госслужбы.
Сообщается, что новые требования по компетенциям, которые предъявляются к кандидатам, отвечают современному государственному аппарату, в основе которой лежит принцип "служения народу".
"Так, вне зависимости от уровня претендуемой должности кандидаты должны отвечать таким требованиям, как добропорядочность, ориентация на потребителей, ответственность,инициативность, стрессоустойчивость. Это, так скажем, базовый необходимый набор качеств для госслужащего", - говорится в сообщении.
С учетом уровня должности объем предъявляемых компетенций будет больше.
Саморазвитие, оперативность, сотрудничество и взаимодействие, управление деятельностью - для исполнительских должностей.
Принятие решений, лидерство, сотрудничество и взаимодействие, оперативность и саморазвитие - для руководителей низового звена.
Стратегическое мышление, управление изменениями, лидерство, принятие решений, управление деятельностью, сотрудничество и взаимодействие - для руководителей среднего звена.
Все выше перечисленное и системное управление - для высших должностей корпуса "А".
Уточняется, что разработанная рамка компетенций соответствует стандартам ОЭСР и лучшей зарубежной практике.
"В основе вопросов лежат психометрические задачи и ситуационные кейсы, которые в совокупности дают полную картину о кандидате. Данный портрет кандидата будет учитываться конкурсными комиссиями при проведении собеседования на третьем этапе", - говорится в сообщении.
В АДГСПК РК отмечают, что при низком уровне достоверности сертификат выдаваться не будет. Система будет внедрена с января 2019 года.
С 2016 года при отборе на государственную службу применяется автоматизированная оценка компетенций кандидатов. Кандидаты оцениваются на наличие 8 навыков: инициативность, коммуникативность, аналитичность, организованность, этичность, ориентация на качество, ориентация на потребителя, нетерпимость к коррупции. Претенденты на руководящие должности оцениваются дополнительно по стратегическому мышлению и лидерству.