Карагандинские дизайнеры создают модные бренды на основе этномотивов

1087

Карагандинские дизайнеры создают модные бренды на основе этномотивов

Карагандинские дизайнеры успешно используют этнические мотивы в создании модной одежды. Эксклюзивная одежда и аксессуары в самобытном стиле пользуется немалым спросом, отмечают модельеры. 

Интервью и "модельный" ряд необычной продукции дизайнеров Караганды представлены на сайте областного акимата. 

Дизайнер одежды Ирина Нечаева создала коллекцию платьев с принтами, изображающими сцены из древних казахских эпосов и легенд, быта кочевого народа и национальные орнаменты. 

"В самом начале своей карьеры дизайнера я вдохновлялась работами российского модельера Алены Ахмадуллиной. Она очень часто использует принты из русских народных сказок, былин. И я подумала, почему бы нам так не сделать? Мои первые платья были не коммерческие, я тогда не знала, как эти принты вывести в "носибельное" русло. Позже мы сделали более современный вариант – изменили рукава, воротники. После этого девушки стали интересоваться моими работами, покупать их, заказывать", - рассказала она. 

Другой дизайнер - Меруерт Нугман - основала бренд одежды "Рифат", специализирующийся на производстве футболок и сумок с национальным орнаментом.

"Я работаю в паре со своим другом Макатом Досжаном. Изначально мы хотели делать спортивные костюмы, так как видели, что ничего подобного в стране нет. Но не совсем получилось, так как ткани дорогие, пошив обходится недешево, и рисунок, чтобы вещь хорошо носилась, нужно печатать на ткани – это тоже довольно затратно. Поэтому мы решили делать футболки", - сообщила дизайнер.

По ее словам, орнамент не печатают, а рисуют вручную специальной краской для ткани. Она не смывается, не тускнеет, не портит саму вещь.

"Это проверено: я сама ношу такую футболку уже второй год, и она не потеряла вида. В среднем, чтобы изготовить одну вещь, у нас уходят сутки. Около пяти часов на то, чтобы нарисовать узор, затем обработка, чтобы принт был стойким, затем сушка и отправка", - поделилась Меруерт Нугман техническими тонкостями модного производства. 

По словам дизайнеров, основные покупатели - это люди от 25 лет и старше. Чаще всего заказывают необычную продукцию жители Астаны и Алматы, а также Актау и Атырау.

"Карагандинцы заказывают не очень часто. Продаем мы все через "Инстаграм". Да, это приносит определенный доход, но пока не такой большой, чтобы можно было разгуляться. Мы сейчас над этим работаем, заказов у нас много, порой даже не успеваем их все выполнять", - отметила дизайнер.

 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться