Руководство Карагандинского отделения АО "КТЖ - Грузовые перевозки" заявило об отсутсвии проблемы нехватки железнодорожных вагонов для вывоза грузов, и обещало отгрузить до конца декабря 488 вагонов муки, сообщает в четверг, 20 декабря, газета Индустриальная Караганда.
По информации издания, из запланированных 488 вагонов мукомолы уже оплатили использование 383.
Сообщается, что на 14 декабря было отгружено 206 вагонов, в том числе 158 по территории Казахстана, 48 - за рубеж.
"Дефицита вагонов у нас нет. Есть задержки, но они происходят оттого, что производители сами слишком много времени тратят на погрузку и отгрузку своего товара. По нормативам на это у них должно уходить не больше суток, а они тратят 5-6 дней. Таким образом, если, к примеру, до Алматы и обратно состав должен проходить за 5 дней, то из-за долгой погрузки и разгрузки он идёт 12 дней", - заявил замдиректора Карагандинского отделения АО "КТЖ - Грузовые перевозки" Алтынбек Жумадилов.
Между тем, сообщается, что из-за увеличения грузопотока в направлении узбекских железных дорог, значительно ухудшился оборот вагонов.
Напомним, что согласно недавно достигнутым договоренностям между "Қазақстан темір жолы" и "Узбекистон темир йуллари" пропускная способность пограничного перехода Сарыагаш - Келес возрастет до 26 пар грузовых вагонов ежесуточно (в 2017 году - 17 поездов, октябрь - ноябрь - 21 пара).
В результате, администрация "Қазақстан темір жолы" приняла решение о перенаправлении части вагонов с зерном и мукой от станций Акмолинского, Костанайского, Павлодарского, Карагандинского отделений железной дороги на станцию Галаба, через пункт перехода Оазис вместо установленного пункта перехода Сарыагаш. По их мнению, это поможет сделать доставку более оперативной, сообщается в материале издания.