Кассация отметила решение о взыскании с "дочек" CNRG Group $1,8 млн по иску казахстанской OMS Shipping

670

Кассация отметила решение о взыскании с "дочек" CNRG Group $1,8 млн по иску казахстанской OMS Shipping

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа отменил решение суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда по делу о взыскании с ООО "Астраханское судостроительное производственное объединение" (АСПО) и ООО "Каспийская энергия проекты" (оба входят в группу компаний "Каспийская энергия", CNRG Group) 1,8 млн долларов по иску казахстанской OMS Shipping, передает “Интерфакс”.

Согласно материалам кассационного суда, решение суда первой инстанции, удовлетворившего иск OMS Shipping, и апелляционной инстанции, оставившей решение суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области без изменения, отменено. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В материалах поясняется, что суды неправильно применили нормы материального права и не установили существенные для рассмотрения спора обстоятельства. Судами сделан ошибочный вывод о солидарной ответственности должников.

Предметом спора являются штрафные санкции в отношении АСПО и ООО "Каспийская энергия проекты" за нарушение сроков исполнения заказа OMS Shipping на строительство серии из пяти буксиров, допущенные "дочками" CNRG Group. Стоимость контракта составила 11,321 млн долларов. Договор был заключен в 2010 году. Буксиры должны были быть сданы в 2012 году, вместе с тем, в 2015 году заказчику были переданы два судна серии. Сроки строительства были нарушены, и покупатель начислил неустойку в 1,8 млн долларов.

Согласно решению Арбитражного суда Северо-Кавказского округа, "дочки" CNRG Group не несут солидарную ответственность по договору с OMS Shipping: "Каспийская энергия проекты" несет ответственность в объеме, не превышающем стоимость своих работ по контракту, которая составляет 551,99 тыс. долларов. При этом АСПО при неисполнении ООО "Каспийская энергия проекты" обеспеченного обязательства, отвечает перед покупателем.

Сообщалось, что CNRG Group планировала передать серию буксиров заказчику летом 2015 года. Как ранее сообщал "Интерфаксу" глава "Объединенной судостроительной корпорации" Алексей Рахманов, два буксира уже переданы заказчику, еще три планируется достроить "в ближайшее время". Как сообщили "Интерфаксу" в CNRG Group во вторник, в настоящее время оставшиеся буксиры еще не переданы заказчику.

Буксиры водоизмещением 260 тонн предназначаются для транспортировки несамоходных барж водоизмещением до 4 тыс. тонн в акватории портов, установки судов у причалов и участия в спасательных операциях в акватории Каспийского моря.

В состав АСПО входит "Головная верфь" (бывший "Морской судостроительный завод"), "ССЗ им. III Интернационала", ОАО "ССЗ "Лотос" (MOEX: LOTS), а также ряд субподрядных компаний. Морские операции обеспечивает ООО "Крейн Марин Контрактор".

CNRG до 2008 года носила название "Группа "РР-Морские нефтегазовые проекты" (РР-МНП). Группа создана в 2006 году, занимается проектированием, строительством и установкой в море средств освоения морских нефтегазовых месторождений.

ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" через ОАО "Хабаровский судостроительный завод" принадлежит 50,00001% акций ОАО "Группа "Каспийская энергия".

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться