В Казахстане создадут каталог добросовестных турагентств. Он будет содержать список тех туристических операторов, которым могут доверять жители страны, планируя свое путешествие за границу, передает 24.kz.
По словам президента Ассоциации турагентств Асель Нуркебаевой, сейчас работа находится на стадии формирования требований, выполнение которых будет означать, что предприниматель работает без обмана.
Кроме того, на брифинге СЦК, посвященном открытию туристического сезона, говорили и о работе фонда "Түристік қамқор". Участие в нем для каждого туроператора обязательно. Также путешественнику, оформляющему путевку, должны присвоить туристический код. Его актуальность можно проверить на сайте организации. Фонд гарантирует возврат туриста обратно на родину, если туркомпания по той или иной причине не сможет вернуть его своими силами.
С 2012 года от действий недобросовестных туроператоров пострадали 12 000 человек. Общая сумма ущерба составила 10 млн долларов, отметили в комитете индустрии туризма. Участники брифинга также дали рекомендации туристам, выезжающим за границу с помощью услуг турагентств.
Асель Нуркебаева, президент Ассоциации турагентств Казахстана:
"Есть дешевый тур на супердорогой отель – здесь нужно внимательно подумать. Здесь ответственность самого туриста, когда не может люксовый пятизвездный отель стоить 2 копейки. Это нужно понимать каждому. Во-вторых, придя в турагентство, вы обязательно должны требовать договор на туробслуживание. Он у нас типовой, утвержден четырьмя министерствами. Есть на любом портале, можно посмотреть. Такой договор должен быть у каждого туриста".