Казахстан бездарно теряет небо в пользу государств-соседей - депутат

806

В РК самые опаздывающие авиакомпании и самый дорогой лоукостер.

Казахстан бездарно теряет небо в пользу государств-соседей - депутат Фото: pixabay.com

На правчасе в мажилисе парламента РК депутат Сергей Пономарев раскритиковал ситуацию в гражданской авиации, передает inbusiness.kz.

Мажилисмен заявил, что не разделяет оптимизма министерства транспорта.

"Я прослушал доклад главы Минтраспорта — предлагаем, сделаем, запустим и чем дальше срок, тем красивее цифры. Я, к сожалению, вашего оптимизма не разделяю. Состояние ж/д инфраструктуры ужасающее - 61% износа локомотивов, небо над республикой мы бездарно теряем в пользу государств-соседей. Давно от нас ушли такие мировые гиганты как Lufthansa, KLM в угоду нашим монополистам Air Astana и SCAT. Зато можем похвастаться, что у нас самые опаздывающие, при этом не извиняющиеся авиакомпании и самый дорогой лоукостер", - сказал он. 

Пономарев спросил, почему за 30-лет независимости транзит так и не стал точкой экономического роста для Казахстана.

"За последние 30 лет мы только одну дорогу построили до срока и без увеличения изначальной стоимости — это БАКАД, и то, потому что ее строили иностранцы. Отечественные компании тормозятся "Казавтожолом", стоимость проектов завышается, сроки продлеваются бесконечно. В июле Банк развития Казахстана выделил "Казавтожолу" 450 млрд тенге, но неизвестно сроки возврата этих сумм и условия. Озвучьте, пожалуйста, какова долговая нагрузка у компании, как планирует рассчитываться. Мы не видим, что министерство заинтересовано в работе с иностранными инвесторами", - заявил он.

Он также спросил, почему иностранные дорожники строят многократно быстрее без пересмотра срока и цены, а также качественнее.

На этом министр транспорта РК Марат Карабаев подтвердил, что "Казавтожол" получил заем в 435 млрд тенге.

"Брали в разных валютах. Это средства направлены на средний ремонт, который в 10 раз дешевле реконструкции и капремонта. И строить их будут в два раза быстрее, потому что не нужно ПСД, только ведомственная экспертиза. Что касается иностранных инвесторов, почему они быстрее строят. Нет, у нас есть инвесторы, которые строят дорогу "Астана-Алматы"  никак быстрее не строят. Наша задача наоборот, самое главное, обеспечить, чтобы в тендерных процедурах именно казахстанские предприятия были главными подрядными организациями. Для этого комплекс мер принимается", - пояснил он.

Глава ведомства добавил, что казахстанские компании не могут участвовать в проектах, финансируемых международными фининститутами, потому что оборот там есть требования по объему оборота, допустим, требуется свыше 100 млн долларов. Нет таких компаний в Казахстане, уточнил Карабаев, поэтому участки дробят, чтобы отечественные компании тоже могли участвовать.

Читайте по теме:

Сделку по продаже Qazaq Air вьетнамскому инвестору могут одобрить до конца года

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться