По словам вице-министра транспорта Сатжана Аблалиева, последние годы отмечается положительная динамика экспортно/импортных перевозок грузов с Европейскими странами, передает inbusiness.kz.
"В прошлом году на данном рынке доля казахстанских перевозчиков выросла на 13%, составив 48% (или + 10 тыс. рейсов). Это в денежном выражении дополнительное поступление в экономику страны порядка 80 млрд тг. Однако на сегодняшний день закрыты восемь пунктов пропуска из 13, расположенных между Беларусью и Европейским странами. Также закрыты все пункты пропуска между Россией и Финляндией (8 ед.)", - сказал он.
По информации белоруской стороны, европейские пункты пропуска работают не более чем на 40% от нормативной мощности.
"Из-за указанной ситуации увеличивается время простоя казахстанских автотранспортных средств на белорусско-литовской и латвийской границах. Поэтому нами проведены переговоры с Туркменистаном и Ираном для обеспечения свободного транзита при использовании отечественными перевозчиками Южного маршрута для доставки грузов в Европу.
На данном маршруте повышается фрахт перевозок и увеличивается срок доставки грузов. Но тем не менее данный маршрут является альтернативой для перевозки санкционных грузов, а также при закрытии всех пунктов пропуска Европейских стран, приграничных с Россией и Беларусью", - резюмировал вице-министр.
Читайте по теме:
Экспорт товаров из Казахстана за 9 месяцев снизился на 10%