Казахстан в 2021 году резко увеличил экспорт органической пшеницы, семян льна и соевых бобов. Всего было продано органической продукции на сумму 36 млн долларов. Для сравнения, в 2020 году экспорт органики составил 12,5 млн долларов, а в 2019-м – 16,2 млн долларов, передает inbusiness.kz со ссылкой на eldala.kz.
Самую большую долю в экспорте органической продукции занимает пшеница – ее за прошлый год продали на сумму 13,2 млн долларов. В 2020 году, в разгар пандемии, объём продаж был минимальный - 1,7 млн долларов, а годом ранее – 9,7 млн долларов.
Продажи семян льна планомерно растут. За прошлый год они составили 12,5 млн долларов. В 2020 году было 9,8 млн долларов, в 2019-м – 4,2 млн долларов.
Также кратно вырос экспорт соевых бобов: в 2021 году - 9,5 млн долларов, в 2020 - 0,2 млн долларов, в 2019 – 2 млн долларов.
Кроем того, в прошлом году был незначительный объем экспорта органических семян подсолнечника - 0,7 млн долларов и проса - 0,1 млн долларов.
По данным QazTrade, зарубежные сертификаты соответствия на производство органической продукции в Казахстане имеют 38 хозяйств, которые производят 26 видов продукции: зерновые, масличные, бобовые, кормовые культуры и мед. Под производством органики в стране находится 22 млн га земли, это 1,3% от общей площади сельхозземель в Казахстане.
Из 123 стран Казахстан занимает 9 место по экспорту органической продукции в Евросоюз, 4 место среди стран - экспортеров органической пшеницы и 6 место по экспорту органических семян масличного льна в Евросоюз.
Всего в мире в органическом производстве задействовано 47 млрд га земли. Мировой рынок органики в 2020 году составил 120,5 млрд евро, прибавив к году ранее 14%.
По оценке международных экспертов, в Казахстане для органического земледелия пригодны около 50% используемой пашни и 70% пастбищ. Потенциал этих земель оценивается в 2 млрд долларов.
Основным направлением экспорта органической продукции из РК остается Европа. В Казахстане также действует маркетплейс органических продуктов Green Bee. Данный проект на одной площадке объединяет фермеров и жителей городов, и позволяет напрямую доставлять свежую органическую продукцию потребителям.