Увеличится объем грузопотока из Китая по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, передает inbusiness.kz со ссылкой на минтранспорта РК.
В Астане стороны обсудили и согласовали прогнозируемые объемы грузопотока из Китая по ТМТМ в сообщении Китай – Европа и в обратном направлении до конца 2029 года.
"Таким образом, совместными усилиями стороны увеличат объем перевозки по ТМТМ в 2025 -2026 годах до 600 контейнерных поездов каждый год, в 2027 году до 1000 и в 2029 году до 2000", - говорится в сообщении.
Кроме того, казахстанской стороной будут приняты меры по обеспечению соответствующей инфраструктуры в отечественных портах для своевременной перевозки контейнеров и недопущения задержек в соответствии с ростом количества транзитных контейнерных поездов.
Прогнозируется, что в 2025 году будет осуществляться перевалка не менее 50 тыс. стандартных контейнеров в год, 2026-2029 годах перевалка не менее 85 тыс. контейнеров в год
На казахстанском участке маршрута ведется строительство вторых путей ж/д участка "Достык – Мойынты", обводной ж/д линии "Алматы", новой железнодорожной линии Дарбаза – Мактарал между Казахстаном и Узбекистаном.
В порту Актау будет построен "Контейнерный хаб", что позволит увеличить объем перевозок до 300 тыс. ДФЭ в год дополнительно. В порту Курык в текущем году будет запущен зерновой терминал. Ведется строительство многофункционального терминала "Саржа". Для обеспечения достаточной глубины для захода судов в 6 метров в 2024 году проводится дноуглубление порта Курык.
Аналогичные работы проведут в порту Актау. Эти меры позволят увеличить пропускную способность портов Казахстана до 30 млн тонн в год.
Читайте по теме:
Казахстан и Китай: политолог назвал причины активного сближения двух стран