По словам министра транспорта Марата Карабаева, в настоящее время дефицит авиатоплива в Казахстане составляет около 300 тыс. тонн в год, передает inbusiness.kz.
"Мы планируем увеличить количество импортного авиатоплива, в том числе из Китая. Мы также рассматриваем топливо марки JET A-1. С этой целью топливозаправочный комплекс аэропорта Алматы проходит модернизацию и с июня 2024 года и переходит на использование данного вида авиатоплива", - сказал он.
Переориентация производства отечественных заводов на производство топлива JET A-1 не приведет к значительному увеличению объемов авиатоплива, пояснил министр.
"Кроме того, необходимы значительные средства для доставки инфраструктуры всех аэропортов на прием JET A-1. Поэтому аэропорты с учетом своих возможностей будут последовательно переходить на использование этой марки топлива в зависимости от потребностей. Кроме того, в целях исключения посреднических структур, влияющих на конечную стоимость авиатоплива, прорабатывается вопрос прямых закупок импортного авиатоплива у иностранных нефтеперерабатывающих заводов", - резюмировал он.
Читайте по теме:
Почему алматинцам сложно улететь?