Казахстан занимает 50-е место среди крупнейших государств-экспортеров. Об этом сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития РК Женис Касымбек, передает МИА Казинформ.
"Сегодня 119 стран в мире потребляют продукцию, произведенную в Казахстане. Ключевыми рынками для нас являются: Китай, Центральная Азия, страны ЕАЭС и Европейского союза. По предварительным данным, за 11 месяцев 2018 года экспорт отечественной продукции вырос на 26,4% и составил 54,7 млрд долларов. Доля экспорта Казахстана на рынках составляет: Евросоюз – 52%, Китай – 10%, ЕАЭС – 10%, Центральная Азия – 5%", – написал министр в Facebook.
Он отметил, что Казахстан является мировым лидером по поставкам урана, меди, титана, ферросплавов, желтого фосфора, муки, хлопкового масла, пшеницы, семян льна. По его словам, за последние годы существенно улучшилась качественная структура экспорта, треть поставляемой продукции за рубеж приходится на несырьевой сектор экономики.
"По итогам 11 месяцев 2018 года в основном наблюдается рост поставок казахстанской продукции в страны Центральной Азии – на 28%. Суммарный объем экспорта в эти страны составил 2,6 миллиарда долларов. На днях в Таджикистан была отправлена первая партия из 30 микроавтобусов казахстанской сборки. Всего производитель Hyundai TransCom Kazakhstan экспортирует в Душанбе поэтапно 300 автобусов этой марки. Также в прошлом году подписан контракт на поставку казахстанских рельсов впервые в Афганистан. Для увеличения несырьевого экспорта по поручению главы государства в текущем году будет принят комплекс мер по усилению традиционных и внедрению новых мер господдержки. На финансовые и сервисные меры поддержки предусмотрено на 2019-2021 годы 500 миллиардов тенге", – рассказал глава МИИР.
Учитывая, что борьба за региональные экспортные рынки усиливается, считает Женис Касымбек, одним из ключевых инструментов продвижения экспорта казахстанской продукции будет создание широкой сети торговых представительств.
"В 2019 году планируется открытие дополнительно 10 торговых представительств в России, Китае и странах Центральной Азии. Торговые представительства обеспечат решение вопросов в преодолении административных и торговых барьеров, дадут бизнесу четкое понимание о требованиях к его продукции, расширят круг потенциальных покупателей и обеспечат эффективные маршруты доставки. Вышеуказанные меры нацелены на увеличение доли несырьевого экспорта в общем экспорте страны", – убежден министр.