Казахстан планирует увеличить грузоперевозки к 2025 году

1082

Сенат принял соглашение, которое позволит увеличить к 2025 году перевозки транзитом через водные пути России до 250-300 тыс. тонн грузов в год, сообщает inbusiness.kz.

Казахстан планирует увеличить грузоперевозки к 2025 году

По словам вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Берика Камалиева, соглашение о судоходстве подписано между странами – участницами Евразийского экономического союза.

"Основные положения соглашения о судоходстве направлены на следующее. Первое  это упрощение разрешительного порядка транзитного прохода судов по внутренним водным путям сторон. В частности, определен срок рассмотрения заявки на транзитный проход – 10 дней, выдачу разрешения будет осуществлять министерство транспорта РФ. Из всех стран – участниц соглашения только Россия имеет внутренние водные пути, по которым возможно транзитное плавание судов", – сказал он.

В настоящее время разрешение на транзитный проход выдается правительством Российской Федерации, и его получение занимает от трех до шести месяцев, добавил вице-министр. Сегодня грузы из портов на Черном море до казахстанских портов (Актау, Курык, Баутино, Атырау) доставляются транзитом через Волго-Донской судоходный канал.

"Поскольку только казахстанские компании будут иметь возможность упрощенного порядка прохода по внутренним водным путям России, в настоящее время прикаспийские страны (Азербайджан, Иран, Туркменистан), которые не являются членами Евразийского союза, проявляют заинтересованность в задействовании казахстанских перевозчиков ("Казмортрансфлот", OMS shipping) для перевозки грузов из портов на Каспии до портов на Черном море. Повышается транзитный потенциал наших портов Актау и Курык по Транскаспийскому международному транспортному маршруту", – пояснил он.

Соответственно, с учетом принятия соглашения возможно увеличение к 2025 году перевозок транзитом через водные пути России до 250-300 тыс. тонн грузов в год, спрогнозировал Камалиев.

"Второе  перевод двухсторонних перевозок на уведомительный порядок. Ежегодно до 1 апреля уполномоченными органами будут согласовываться предварительные списки судов, которые будут осуществлять двусторонние перевозки. При необходимости в течение года эти списки могут корректироваться. При этом с принятием соглашения казахстанские перевозчики смогут осуществлять речные перевозки не только в пределах Иртышского бассейна, но и с выходом на реку Обь", – продолжил он.

Также, по словам вице-министра, прорабатывается вопрос возобновления двусторонних перевозок между портами Атырау и волжскими портами Астрахань, Волгоград. Таким образом, к 2025 году прогнозируется довести объемы речных перевозок в данном направлении до 1,5 млн. тонн.

"Третье  соглашение предусматривает предоставление сторонами равных условий доступа к услугам портов, а также взаимное признание судовых документов и документов членов экипажей судов. Это позволит упростить прохождение осмотра судов контролирующими органами в портах сторон соглашения. В рамках реализации соглашения сторонами запланировано принятие отдельного межведомственного договора по установлению требований к минимальному составу экипажей судов", – резюмировал он.

Отметим, что сенат принял законопроект "О ратификации соглашения о судоходстве".

Дана Карина


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться