Казахстанская сторона планирует ввести платность для транзита грузовых машин.
"С Узбекистана идет поток грузовых машин в Россию. Мы развиваем транзит, но мы не имеем межправсоглашения по безразрешительной системе со странами ЕвраЗЭС, а также Узбекистаном, Грузией, Таджикистаном. Их машины спокойно проезжают на наших дорогах, ничего абсолютно не платят", – подчеркнул вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев.
По его словам, в Казахстане разрешенная нагрузка на ось составляет 11 тонн, в то время как транзитные машины дают 13 тонн на ось.
"С учетом того, что мы строим капитальные дороги, вкладываем в них миллиарды тенге, хотим ввести систему платности. Мы считаем, что они должны платить. Европейские страны, такие как Словакия, Венгрия, зарабатывают на транзите автомашин", – резюмировал Б. Камалиев.
Майра Медеубаева