Казахстан предлагает отложить до 2022 года требование ЕЭК по повышению локализации в автопроме

1541

В сложившейся ситуации производители категории "промышленная сборка моторных транспортных средств" оказываются в невыгодных условиях. 

Казахстан предлагает отложить до 2022 года требование ЕЭК по повышению локализации в автопроме

Казахстан предлагает отложить сроки введения ограничения на обращение автомобилей с уровнем локализации 50% на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) до 2022 года, сообщили агентству Интерфакс-Казахстан в Министерстве по инвестициям и развитию.
"Мы предлагаем внести изменения относительно распространения условия по свободному обращению на все транспортные средства вне зависимости от режима производства, с продлением срока достижения 50-процентного уровня локализации для свободного обращения транспортных средств по территориям государств ЕАЭС до 1 января 2022 года", – говорится в ответе ведомства.
Как пояснили в министерстве, речь идет о решении Высшего Евразийского экономического совета "Об условиях применения понятия "промышленная сборка моторных транспортных средств" на территории государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства". Документ был принят в мае 2014 года, и уже 1 июля текущего года должно было вступить в силу ограничение на обращение автомобилей с уровнем локализации менее 50%, собранных в режиме "промышленная сборка".
Как утверждает казахстанская сторона, в сложившейся ситуации производители категории "промышленная сборка моторных транспортных средств" оказываются в невыгодных условиях. 
"Решение выставляет неравные условия для производителей, работающих в режиме "промышленная сборка", и для производителей, работающих в других  льготных режимах.  Получается, что предприятия в рамках решения должны будут обеспечить 50-процентную локализацию, а для других такого ограничения нет", – отмечают в Мининвестразвития. 
"В связи с этим мы предлагаем распространить условия обращения транспортных средств на территории ЕАЭС на все транспортные средства, независимо от того, каким режимом пользуется предприятие", – озвучивают свою инициативу в ведомстве. 
При этом, поясняют в МИРе, предприятиям также необходимо дать время на адаптацию под условия решения. 
Как сообщал "Коммерсантъ" со ссылкой на источники, Кыргызстан также заинтересована в отсрочке повышения локализации в автопроме стран Таможенного союза (ТС) до 50%.
По данным издания, до 1 июля 2018 года локализация должна была составлять не менее 30%, была также предусмотрена квота в РФ для автомобилей из Белоруссии (не более 10 тыс. легковых машин в год). Средний уровень локализации автомобилей местной сборки в Казахстане - 36,5%, отмечалось в обращении о включении вопроса в повестку заседания Совета ЕЭК.
Вопрос внесения изменений в решение N72 должен был рассматриваться Советом ЕЭК 24 августа, но, по словам источников газеты, заседание отложено на неопределенный срок из-за перестановок в правительстве Белоруссии. При этом перенос сроков повышения локализации обсуждается, параллельно ЕЭК и ведомства стран ТС прорабатывают единый механизм подтверждения страны происхождения, сообщали собеседники издания, знакомые с ситуацией.
В свою очередь, в Минэкономики РФ заявили, что не поддерживают изменение сроков достижения 50%-ной локализации, отметив, что неоднократно сообщали о своей позиции ЕЭК. У России нет проблем с выполнением требований: уровень локализации производства "90% моторных транспортных средств превышает 50% и уже приближается к 60%", заверили в министерстве.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться