Казахстан рассчитывает на туристическую революцию благодаря событийному туризму

203

Mangistau International Tourism Forum в Актау собирает рекордное число экспертов и инвесторов.

Казахстан рассчитывает на туристическую революцию благодаря событийному туризму Фото: пресс-служба Комитета индустрии туризма

Казахстан активно развивает событийный туризм как ключевой драйвер роста малого и среднего бизнеса и укрепления позиций страны как культурного и делового центра Центральной Азии, передает inbusiness.kz.

Об этом говорили эксперты отрасли на Mangistau international tourism forum, проходящем 25-26 сентября в Актау. В нем принимают участие представители международных организаций, в том числе ТЮРКСОЙ и ОЭС, представители госструктур, бизнеса, инвесторы и эксперты.

Казахстан делает значительные шаги в событийном туризме, привлекая международные мероприятия и формируя благоприятную экосистему для развития.

Как отметила Айжан Курмангалиева, основатель фонда Urpaq, событийный туризм создает чувство срочности - "надо поехать именно сейчас". Он стимулирует мультипликационный эффект - турист готов вложиться в билеты, отель, ресторан, сувениры. Он запускает распространение позитивных отзывов – гости делятся впечатлениями, и это формирует имидж города/страны как культурного центра.

Спикер анонсировала международную выставку-ярмарку современного искусства Astana Art Fair, которая пройдет с 24 по 26 октября 2025 года в Астане. Это событие призвано не только привлечь любителей искусства, но и способствовать формированию культурной и деловой экосистемы Казахстана.

Событийный туризм уже показал себя как новая точка экономического роста. Примеры успешных концертов мировых звезд, таких как Дженнифер Лопес и Backstreet Boys, в Казахстане подтверждают значительный приток туристов и положительный экономический эффект.

Как сообщил организатор этих гастролей Малик Хасенов, статистические данные показывают, что такие мероприятия не только увеличивают туристический поток, но и стимулируют развитие сопутствующих отраслей. Так, во время гастролей JLo Казахстан посетили более 18 тыс. иностранных туристов из 29 стран мира. Вклад в систему HORECA – 10 млрд тенге. А концерты Backstreet Boys привлекли 12 тыс. иностранных туристов, с эффектом в 7,8 млрд тенге.

По утверждению Малика Хасенова, Астана активно позиционируется как главная концертная площадка Центральной Азии. Для продвижения этого имиджа используются современные маркетинговые стратегии, включая сотрудничество с блогерами и инфлюенсерами, что позволяет охватить широкую аудиторию и привлечь внимание к культурным и развлекательным возможностям столицы.

Отдельно обсуждался потенциал Казахстана в индустрии деловых встреч. В стране действует безвизовый режим для 87 стран, новые терминалы в аэропортах и 45 конгресс-отелей мировых брендов. В 2024 году проведено 14 международных событий, принесших 14 млн долларов экономического эффекта.

Правда, пока 85% мероприятий событийного туризма проводятся в Астане, Алматы и Шымкенте.

Эти инициативы подчеркивают стремление Казахстана к диверсификации экономики и созданию новых возможностей для малого и среднего бизнеса через развитие событийного туризма.

Читайте по теме:

Как Мангистау превращается в туристический хаб Центральной Азии

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться