Об этом сообщает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу главы государства.
Международная конвенция об удалении затонувших судов была подписана в Найроби 18 мая 2007 года.
Основной целью конвенции являются выработка и внедрение единых международных правил и процедур по быстрому и эффективному удалению затонувших судов и выплате судовладельцем компенсации за понесенные расходы и причиненный ущерб, передает Интерфакс.
Конвенция распространяется на все морские суда валовой вместимостью 300 и более регистровых тонн под флагом государства – участника конвенции или заходящие в исключительную экономическую зону государства-участника конвенции.
Конвенция вводит систему обязательного страхования гражданской ответственности за удаление затонувшего имущества и получения от государства флага свидетельства, подтверждающего наличие страхового полиса, а также дает право на предъявление требований по компенсации напрямую страховщику.
Так, конвенцией устанавливаются обязанности капитана судна, судовладельца либо собственника сообщать о своем затонувшем имуществе и регламентируется порядок передачи таких сообщений. Кроме того, определяются критерии для определения опасности, исходящей от затонувшего имущества, в том числе глубина в месте крушения, близость судоходных маршрутов, плотность движения, уязвимость портовых сооружений и другие факторы.
Наряду с этим устанавливается необходимость наличия на борту морских судов (валовой вместимостью 300 и более регистровых тонн), заходящих в отечественные порты, свидетельства о страховании или ином финансовом обеспечении ответственности за удаление затонувших судов, выдаваемого морской администрацией государства флага судна, которое будет являться гарантией возмещения собственником затонувшего имущества необходимых расходов по ликвидации аварии.