Казахстан со вторника отменил введенный в начале мая запрет на курсирование в стране российских инновационных вагонов с повышенной нагрузкой на ось (более 23,5 тонны на ось), пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на телеграмму начальника управления вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры ОАО "Российские железные дороги" Михаила Сапетова.
Представитель РЖД подтвердил газете наличие телеграммы, но не сообщил, с какой мотивировкой снято ограничение. В апреле "Казахстан Темир Жолы" (КТЖ) направила российской монополии телеграмму о неготовности своей инфраструктуры к курсированию таких вагонов. Поэтому РЖД с 4 мая запретили подачу таких вагонов в Казахстан либо транзитом через страну.
В самом Казахстане есть закупленные в Китае 5,4 тыс. инновационных вагонов, также превышающие принятый в стране норматив - 21 тонну на ось, отмечает издание. Однако, как объясняли "Коммерсанту" чиновники из Казахстана, эти вагоны легче российских (22,5 тонны на ось против 25 тонн), пропуск на сеть первых допускается, а российские вагоны инфраструктура уже не выдерживает. Источники же газеты в отрасли и аналитики связывали этот запрет с отказом "Российских железных дорог" пускать китайские инновационные вагоны на свою сеть, что казахская сторона отрицала.
С чем связана отмена запрета, в КТЖ изданию не пояснили.
"Официальное объяснение запрета носило формальный характер. Как введение, так и отмена запрета вряд ли напрямую связаны с состоянием железных дорог. Но это может быть связано с планами крупных компаний, работающих в Казахстане, по закупкам вагонов. В таком случае запрет отсек от участия в тендере часть производителей, а как только необходимость в этом отпала, запрет сняли", - сказал газете крупный казахстанский предприниматель, связанный с отраслью, уточнив, правда, что это лишь одна из возможных версий.
В то же время собеседник "Коммерсанта" на транспортном рынке Казахстана сообщил, что в стране "есть некоторый дефицит вагонов". Другой источник газеты уточнил, что этот дефицит составляет 6000 вагонов, добавив, что казахстанские компании уже обращались к российским коллегам с целью привлечения парка.