Премьер-министр Республики Казахстан Олжас Бектенов провел рабочее совещание, на котором заслушал ход исполнения поручений, направленных на реализацию задач, поставленных главой государства по развитию транспортно-логистической отрасли страны. Основной доклад представил первый заместитель премьер-министра РК Роман Скляр, доложив о плане мероприятий в сфере модернизации ключевой инфраструктуры и цифровизации транспортной системы, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу правительства РК.
В рамках совещания Скляр подробно осветил шаги, предпринимаемые для обновления и развития железнодорожного, морского, воздушного и автомобильного видов транспорта. Кроме того, он доложил о результатах собственной рабочей поездки на казахстанско-китайский пункт пропуска "Нур Жолы".
Как сообщил Роман Скляр, в настоящее время на территории пункта пропуска "Нур Жолы" ведутся активные работы по увеличению пропускной способности и улучшению логистической инфраструктуры. Основной акцент сделан на внедрение цифровых решений, ускоряющих прохождение таможенных процедур.
"До конца текущего года на территории пункта пропуска "Нур Жолы" планируется завершение строительства объездной дороги для негабаритных грузов. Это обеспечит увеличение грузопотока, улучшение сервиса и придаст новый импульс торгово-экономическим связям между РК и КНР", — подчеркнул Скляр.
Стороны также рассматривают возможность перехода на круглосуточный режим работы пунктов пропуска и увеличения приема автотранспортных средств.
Серьезные изменения ожидаются и в железнодорожной отрасли. Согласно представленному плану, до декабря 2025 года будет завершено строительство вторых путей на участке "Достык – Мойынты", а также обводной железнодорожной линии станции Алматы. Это значительно повысит пропускную способность ключевых направлений, и ускорит движение грузовых составов.
В морском секторе основной задачей на текущий год стало увеличение мощности портов по обработке контейнеров.
"В декабре планируется ввод нового терминала, что позволит достичь уровня обработки до 240 тыс. ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентов)", — сообщил первый заместитель премьер-министра.
Ожидается, что ввод объекта даст дополнительный импульс развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута и усилит позиции Казахстана как важного звена в евразийской логистике.
До конца 2024 года в автомобильной сфере планируется завершить модернизацию пяти крупных таможенных постов на границе с Китаем, Узбекистаном и Туркменистаном: Темир баба, Казыгурт, Тажен, Майкапчагай и Бахты.
Также ведется работа по оснащению этих постов интеллектуальными системами видеонаблюдения.
"Они позволят контролировать движение транспортных средств и грузов на всех этапах — от въезда на территорию страны до выезда", — отметил Скляр.
Цифровые преобразования затронут и сферу воздушного транспорта. До декабря 2025 года во всех аэропортах Казахстана планируется внедрить информационную систему "e-Freight", которая будет полностью интегрирована с государственными платформами "КЕДЕН" и "Agriculture". Это решение обеспечит переход на электронный документооборот, упростит логистику и снизит бюрократическую нагрузку.
По итогам совещания Олжас Бектенов поручил обеспечить строгий контроль сроков реализации всех обозначенных проектов.
"Все мероприятия направлены на укрепление транзитно-транспортного потенциала Казахстана, и мы должны гарантировать их своевременное исполнение", — заявил он.
Читайте по теме:
В аэропортах начали массово "исчезать" чемоданы более чем у половины пассажиров